Показать сокращенную информацию

Baryshev, Ruslan A.en
Tsvetochkina, Irina A.en
Babina, Olga I.en
Kasyanchuk, Elena N.en
Manushkina, Margarita M.en
Барышев, Р.А.ru_RU
Цветочкина, И.А.ru_RU
Бабина, О.И.ru_RU
Касянчук, Е.Н.ru_RU
Манушкина, М.М.ru_RU
2020-07-30T09:06:02Z
2020-07-30T09:06:02Z
2020-07
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135525
The paper considers the transition period of society development, based on the use of digital information and communication technologies. Now the digital economy covers all the spheres of society, so the question of its study is relevant. The transition to a new digital economy model contributes to improving the life quality of the population. In higher education institutions educational paths are changing, a rapid transition from physical to virtual reality is observed. However, the educational environment lags far behind the pace of industrial production based on modern technologies. In such situation, approaches to modernizing the training system need to be developed. This case university strategies, aimed at creating a full environment for the development of education and science, information and knowledge from the intellectual global environment, are being developed. In the context of the transition to digital technologies in education, the library, as one of the main structural divisions of the university, should also become digital. The paper reveals the different viewpoints of the library community that show the strategy and direction of library development for the digital environment. Libraries are now actively developing information and communications technology providing services to their users, while maintaining traditional forms and methods of working with readers. This symbiosis meets the needs of different groups of readers and users. On the basis of theoretical research of formation processes and development of electronic library, problems of transition period are considered, strategy of digital library development is identified, technologies of creation and introduction of information resources into university educational environment are determined. The purpose of the research was to study the activity of using information resources in the educational process and research activities, in order to improve the quality of service to library users. It will identify the attitudes of students towards information resources and library services. The relevance and importance of the transition to the digital library is noted, the impact of this process on the development of all library activities is analysed, while maintaining the continuity of its main functional purpose. In addition, the emergence of new social and technological tasks is indicated, the specifics of working with digital users are distinguished. The library works with both virtual users and real readers. Book loan and electronic resources to users are analyzed. The library’s activities are covered in educational and leisure activities with university students and teachers. In the article, the recommendations presented will improve the efficiency of the libraryen
В статье рассматривается переходный период развития общества, основанный на использовании цифровых информационно-коммуникационных технологий. В настоящее время цифровая экономика охватывает все сферы жизни общества, поэтому вопрос ее изучения является актуальным. Переход к новой модели цифровой экономики способствует повышению качества жизни населения. В высших учебных заведениях изменяются образовательные траектории, наблюдается стремительный переход от физической к виртуальной реальности. Однако образовательная среда существенно отстает от темпов развития промышленного производства на базе современных технологий. В такой ситуации необходимо вырабатывать подходы к модернизации системы подготовки кадров. В связи с этим разрабатываются стратегии университетов, нацеленные на создание полноценных условий для развития образования и науки, получение информации и знаний, поступающих из интеллектуальной глобальной среды. В условиях перехода к цифровым технологиям в образовании библиотека, как одно из основных структурных подразделений вуза, должна тоже стать цифровой. Раскрыты различные точки зрения библиотечного сообщества, которые показывают стратегию и направление развития библиотеки для цифровой среды. В настоящее время библиотеки активно развивают информационно-коммуникационные технологии в предоставлении услуг своим пользователям, при этом сохраняя традиционные формы и методы работы с читателями. Такой симбиоз позволяет удовлетворять потребности различных групп читателей и пользователей. На основе теоретического исследования процессов формирования и развития электронной библиотеки рассмотрены проблемы переходного периода, обозначена стратегия развития цифровой библиотеки, определены технологии создания и внедрения информационных ресурсов в образовательную среду университета. Данное исследование было проведено с целью изучения активности использования информационных ресурсов в учебном процессе и научно-исследовательской деятельности, для повышения качества обслуживания пользователей библиотеки. Оно позволит выявить отношение студентов к информационным ресурсам и библиотечным сервисам. Отмечается актуальность и значимость перехода к цифровой библиотеке, влияние этого процесса на развитие всех видов деятельности при сохранении неизменности ее основного функционального назначения. Кроме того, указывается появление новых социальных и технологических задач, подчеркивается специфика работы с цифровыми пользователями. Работа библиотеки рассматривается как с виртуальными пользователями, так и реальными читателями. Анализируется книговыдача и предоставление электронных ресурсов пользователям. Деятельность библиотеки состоит в проведении просветительских и досуговых мероприятий со студентами и преподавателями университета. Представленные рекомендации позволят повысить эффективность деятельности библиотекиru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
fourth industrial revolutionen
digitalizationen
digital economyen
virtual environmenten
librariesen
information resourcesen
library servicesen
четвертая промышленная революцияru_RU
цифровизацияru_RU
цифровая экономикаru_RU
виртуальная средаru_RU
библиотекиru_RU
информационные ресурсыru_RU
библиотечные сервисыru_RU
Transformation of University Libraries During the Digital Eraen
Трансформация университетских библиотек в цифровую эпохуru_RU
Journal Articleen
Baryshev, Ruslan A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; r_baryshev@bk.ru; ORCID: 0000-0002-4383-2830en
Tsvetochkina, Irina A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; tsia12@mail.ru; ORCID: 0000-0002-8568-6042en
Babina, Olga I.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; babina62@yandex.ru; ORCID: 0000-0001-6138-8983en
Kasyanchuk, Elena N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; kasyanchuk@inbox.ru; ORCID: 0000-0002-9909-3205en
Manushkina, Margarita M.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; margma@ yandex.ru; ORCID: 0000-0002-2369-1882en
Барышев, Р.А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Цветочкина, И.А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Бабина, О.И.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Касянчук, Е.Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Манушкина, М.М.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
1073-1089ru_RU
10.17516/1997-1370-0627
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (7)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию