Показать сокращенную информацию

Seibert, Andrey Yu.en
Сейберт, А.Ю.ru_RU
2020-06-30T10:34:04Z
2020-06-30T10:34:04Z
2020-06
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135370
The article deals with the Requiem genre and its evolution in the context of a philosophical worldview through various historical periods of human development. The basis for this is the periodization proposed by V.V. Mineev, which reflects different attitudes to death in the process of evolution of philosophical and scientific thought. Views of the public consciousness concerning the issues of death resonate not only with philosophical reasoning and scientific works, but also with works of art. In the field of music, this is particularly evident in the genre of Requiem, which produces immediate response to social change. The author traces the transformation of ideas about death from superstitious – fantastic nature to medical justification of death, its treatment and prevention. The Requiem originated within the walls of the Catholic Church as a cult genre, capable of instilling religious fear in parishioners. Over time, it has freed itself from prejudice and gradually accumulated not only the memories of a particular deceased person who, but also the recollections about all mankind. The latter trait manifests itself in a departure from the Latin text and images of the Last Judgment, as well as in introducing secular texts into the spiritual genreen
В статье рассматриваются жанр реквиема и его эволюция в контексте философского мировоззрения в различные исторические периоды развития человечества. За основу взята периодизация, предложенная В.В. Минеевым, которая отражает разное отношение к смерти в процессе эволюции философской и научной мысли. Взгляды общественного сознания относительно вопросов смерти находят отклик не только в философских рассуждениях, научных трудах, но и в произведениях искусств. В сфере музыки особенно ярко это проявляется в жанре реквиема, способном остро реагировать на социальные изменения. Автором прослеживается трансформация представлений о смерти от суеверий мистико- фантастического характера до медицинского обоснования появления смерти, ее лечения и профилактики. Реквием зародился в стенах католического храма как культовый жанр, способный вселять в прихожан религиозный страх. С течением времени он освобождается от предрассудков и постепенно аккумулирует в себе не только память об одном человеке, но и память обо всем человечестве. Последнее проявляется в отходе от латинского текста, изображения картин Страшного суда, а также в привлечении светских текстов в духовный жанрru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Requiemen
church genreen
religious musicen
philosophyen
deathen
реквиемru_RU
духовный жанрru_RU
культовая музыкаru_RU
философияru_RU
смертьru_RU
Development of the Requiem Genre as a Reflection of Philosophical and Social Ideas About Deathen
Развитие жанра реквиема как отражение философско-социальных представлений о смертиru_RU
Journal Articleen
Seibert, Andrey Yu.: Dmitri Hvorostovsky Krasnoyarsk State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; postprintpack@gmail.com; ORCID: 000-0002-3906-5632en
Сейберт, А.Ю.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
945–950ru_RU
10.17516/1997-1370-0617
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (6)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию