О способе определения бортовой эфемеридной информации L1OC, L3OC ГЛОНАСС в целях тестирования алгоритмов местоопределения в навигационном приемнике ГЛОНАСС
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135260Автор:
Шарфунова, Т.Г.
Красильникова, Д.А.
Sharfunova, Taliya G.
Krasilnikova, Daria A.
Дата:
2020-05Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Техника и технологии. Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies, 2020 13 (7)Аннотация:
В работе рассматривается способ определения эфемеридной информации (ЭИ)
НКА в формате цифровой информации L1OC, L3OC ГЛОНАСС для применения в целях
тестирования алгоритмов точных навигационных определений в НАП. Задача определения
параметров долговременной модели движения (ПДМД) НКА ГЛОНАСС сформулирована
как нелинейная задача построения согласующей модели. Указанная задача является
неустойчивой и, как показал анализ, относится к классу некорректных задач. Использование
классического метода наименьших квадратов (МНК) для определения ПДМД НКА не
позволяет получить эквивалентные по точности решения системы условных уравнений при
изменении начальных условий и/или количества итераций. В связи с этим для определения
ПДМД НКА был применен метод регуляризации по А.Н. Тихонову, основанный на применении
дополнительной априорной информации. Полученные результаты протестированы
сравнением расчетного положения НКА по уточненной (в части скоростей и ускорений) ЭИ,
ПДМД и окончательных опорных эфемерид SP3, публикуемых на сайте СВОЭВП. ПДМД
НКА ГЛОНАСС, определенные с применением регуляризирующих алгоритмов, позволили
обеспечить расчет положения НКА орбитальной группировки (ОГ) ГЛОНАСС на интервалах
согласования до 4 ч с погрешностью, не превышающей 0,2 м (максимальные по модулю
отклонения расчетного положения НКА от опорных эфемерид SP3 СВОЭВП) The paper considers a method of determining GLONASS ephemeris data in the L1OC and
L3OC digital form aimed at testing the algorithms of accurate navigation determinations in consumer
navigation equipment. The task of determining long-term motion model parameters of a navigation
spacecraft is set as nonlinear problem of designing a matching model. This task is unstable and
according to the analysis is categorized as incorrect. The application of a traditional least squares
method to determine the long-term motion model parameters of a navigation spacecraft does not
allow to obtain equally accurate solutions of condition equations system when initial conditions and/
or iterations amount have been changed. In this respect, Tikhonov’s regularization method has been
carried out. It is based on the application of additional prior information. The obtained results have
been tested by the comparison of estimated navigation spacecraft position according to the adjusted
(speed and acceleration) ephemeris data, long-term motion model parameters and SP3 final reference
ephemeris published on the SVOEVP website. The long-term motion model parameters of GLONASS
navigation spacecraft that were defined by regularizing algorithms, have allowed to calculate the
position of navigation spacecraft orbital grouping in terms of four-hours fitting intervals within 0,2 m
tolerance (maximum deviations according to module of estimated navigation spacecraft position from
SVOEVP SP3 reference ephemeris)
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Современное развитие ГНСС ГЛОНАСС и GPS
Гарин, Е.Н.; Копылов, В.А.; Ратушняк, В.Н.; Лютиков, И.В.; Garin, Evgeny N.; Kopylov, Vladimir A.; Ratushniak, Vasily N.; Lyutikov, Igor V. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2018-05)В статье рассмотрена история развития, структура и основы построения ГНСС ГЛОНАСС, GPS. Отражены ключевые характеристики и тенденции развития новых навигационных сигналов в современных НКА. Приведены отличительные ... -
Современные проблемы развития науки, техники и образования
Барышев, М. А.; Кокорин, Владимир Иванович; Сибирский федеральный университет; Военно-инженерный институт (ИПК СФУ, Красноярск, 2009)В сборнике рассмотрены проблемы совершенствования подготовки офицерских кадров в гражданских вузах; состояние и перспективы развития радионавигационной системы ГЛОНАСС в интересах Министерства обороны РФ; основные тенденции ... -
Современные проблемы радиоэлектроники
Зандер, Феликс Викторович; Сибирский федеральный университет; Институт инженерной физики и радиоэлектроники (СФУ, Красноярск, 2022)Представлены и отражены достижения, исследования и последние разработки в области радиоэлектроники по направлениям: радиоэлектронная техника навигации и связи; радиолокационные системы; СВЧ-технологии, антенны и устройства; ... -
Методы определения навигационных параметров подвижных средств с использованием спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС
Тяпкин, Валерий Николаевич; Гарин, Евгений Николаевич (СФУ, Красноярск, 2012)Изложены принципы построения спутниковой радионавигационной системы ГЛОНАСС. Особое внимание уделено относительным и угловым измерениям на основе глобальных радионавигационных спутниковых систем, методике ориентирования ... -
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА НАВИГАЦИОННОГО КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА НА ГЕОСТАЦИОНАРНОЙ ОРБИТЕ
Ильин, Макар Алексеевич (Красноярск, Сибирский федеральный университет, 2014-08-12)