Конфликт имперских и региональных интересов по вопросу о введении режима беспошлинной торговли в устьях сибирских рек в годы Первой мировой войны
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://ejournal52.com/ru/archive.htmlhttps://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129673
Автор:
Долидович, О. М.
Федорова, В. И.
Жулаева, А. С.
Коллективный автор:
Гуманитарный институт
Кафедра истории России
Дата:
2019Журнал:
Bylye GodyКвартиль журнала в Scopus:
Q1Квартиль журнала в Web of Science:
без квартиляБиблиографическое описание:
Долидович, О. М. Конфликт имперских и региональных интересов по вопросу о введении режима беспошлинной торговли в устьях сибирских рек в годы Первой мировой войны [Текст] / О. М. Долидович, В. И. Федорова, А. С. Жулаева // Bylye Gody. — 2019. — Т. 51 (Is. 1). — С. 395-405Аннотация:
В статье рассматривается конфликт имперских и региональных интересов по вопросу введения режима порто-франко в устьях сибирских рек. Исследование основано на архивных и опубликованных документах, материалах сибирской дореволюционной периодической печати. Утверждается, что имперская власть в целом исходила из задач интеграции сибирского региона в общероссийское экономическое пространство, доказательством чего служило строительство Транссиба, проекты по развитию транспортной сети, объединявшей сибирские реки. Однако их осуществление зачастую не учитывало интересы местной буржуазии, стремившейся выступать самостоятельным игроком на сибирском рынке. Установление режима беспошлинной торговли в устьях сибирских рек позволяло бы ей выходить на мировые рынки, минуя своих посредников из центральной России, и повысить рост своей конкурентоспособности. Но правительство долгое время в этом вопросе занимало сторону крупных финансово-промышленных кругов центра страны. И только под влиянием событий Первой мировой войны часть царской бюрократии пришла к пониманию развития судоходства по Северному морскому пути как одному из необходимых условий национальной безопасности. Однако инициативу в этом вопросе уже перехватили иностранцы в лице Й. Лида, за спиной которого стоял норвежский, английский и американский капитал, рассматривавший Сибирь как площадку для своего укрепления в Центральной и Восточной Азии.