The Historical Experience of Educational Practices for Children of Refugees of the First World War (on the Example of the Yenisei Province of the Russian Empire)
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://ejournal52.com/journals_n/1567094586.pdfhttps://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129615
Автор:
Катцина, Татьяна Анатольевна
Пашина, Наталья Васильевна
Мезит, Людмила Эдгаровна
Патапова, Екатерина Вадимовна
Коллективный автор:
Гуманитарный институт
Институт педагогики, психологии и социологии
Юридический институт
Гуманитарных наук
Кафедра психологии развития и консультирования
Кафедра теории и методики социальной работы
Дата:
2019-09Журнал:
Bylye GodyКвартиль журнала в Scopus:
Q1Квартиль журнала в Web of Science:
без квартиляБиблиографическое описание:
Катцина, Татьяна Анатольевна. The Historical Experience of Educational Practices for Children of Refugees of the First World War (on the Example of the Yenisei Province of the Russian Empire) [Текст] / Татьяна Анатольевна Катцина, Наталья Васильевна Пашина, Людмила Эдгаровна Мезит, Екатерина Вадимовна Патапова // Bylye Gody. — 2019. — Т. 53 (№ 3). — С. 1394-1402Аннотация:
Обобщен опыт реализации организационно-педагогических условий социокультурной адаптации детей беженцев Первой мировой войны в одном из мигрантоемких регионов Российской империи – Енисейской губернии (в настоящее время – Красноярский край). Анализ ограничен имперским периодом Первой мировой войны, июль 1914 – февраль 1917 гг., в рамках которого определены основные направления в организации обучения и воспитания беженцев в возрасте 7–14 лет. С опорой на достижения современной историографии, комплекс исторических источников (нормативно-правовые акты, делопроизводственные материалы, периодическую печать), методы общенаучного и конкретно-исторического исследования раскрыта региональная специфика реальных образовательно-адаптационных практик в отношении несовершеннолетних беженцев в годы Первой мировой войны. Делается вывод о вкладе региональных общественных организаций в дело предоставления возможности получить и продолжить образование, преодолеть проблемы психологического и поведенческого характера несовершеннолетним беженцам. Наряду с этим отмечено, что неблагоприятные тенденции проявились с кадровым обеспечением учебных заведений. Экономические трудности военного времени и разногласия с губернской и городской администрациями по организационным и финансовым вопросам негативно отразились на устойчивости работы общественных организаций, вынужденных сократить или вовсе прекратить свою деятельность. Незначительный масштаб улучшений положения детей беженцев не дает возможности оценивать эти тенденции как устойчивые, но в то же время представляет собой первый опыт решения неотложных материальных и духовных потребностей беженцев.