Показать сокращенную информацию

Дубова, И. В.
Саначева, Г. С.
Осипова, С. И.
2020-01-20T08:01:32Z
2020-01-20T08:01:32Z
2019-08
Дубова, И. В. UNIVERSITY - INDUSTRY INTERACTIONS IN PROJECT TRAINING OF ENGINEERS [Текст] / И. В. Дубова, Г. С. Саначева, С. И. Осипова // Chernye Metally. — 2019. — № 8. — С. 72-77
01320890
https://www.rudmet.ru/catalog/journals/5/1845/
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129564
Дан анализ роли взаимодействия вуза и производства в организации проектного обучения инженеров на основе компетентностного подхода. Показано, что обучение через проект позволяет развивать про- ектно-внедренческую компетенцию (ПВК) в профессиональной деятельности, повышает личностную значимость конкретных дисциплинарных знаний и образования в целом. Рассмотрен опыт организации обучения через практико-ориентированные проекты при подготовке бакалавров металлургического на- правления в рамках идеологии CDIO1. Обосновано, что внедрение идеологии CDIO позволяет повысить практический аспект образовательной программы, способствует установлению более тесных связей между участниками образовательного процесса. Приведены способы установления взаимодействия с ра- ботодателем и подходы к выбору тематики практико-ориентированных проектов и организации сквоз- ных междисциплинарных интегрированных проектов (СИМП). Предложены критерии определения тем сквозных междисциплинарных проектов. На примере решения реальной проблемы металлургического предприятия приведено дерево задач, рассмотрено определение уровней проектов и формирование проект- ных команд. Предложена схема интерактивного взаимодействия при организации проектного обучения в соответствии с проблемами и задачами реального производства, демонстрирующая вовлечение студен- тов, магистрантов, преподавателей и сотрудников производственных предприятий. Отмечено, что при выполнении проектов, ориентированных на задачи производства, нарушается линейность обучения, что требует создания системы дисциплин, соответствующих задачам проекта и требованиям к результа- там обучения. Итоги мониторинга ПВК в течение семи семестров показали положительную динамику, что подтверждает эффективность проектного обучения, при этом все заинтересованные стороны полу- чают свои преимущества, позволяющие повысить конкурентоспособность
компетентностный подход
профессиональная компетентность
междисциплинар-
ный проект
идеология CDIO
качество инженерного образования
междисциплинарное взаимодействие
практикоориентированность инженерного образования
UNIVERSITY - INDUSTRY INTERACTIONS IN PROJECT TRAINING OF ENGINEERS
Journal Article
Journal Article Preprint
72-77
53.01.79
2020-01-20T08:01:32Z
Институт цветных металлов и материаловедения
Кафедра фундаментального естественнонаучного образования
Chernye Metally
Q1


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию