Показать сокращенную информацию
UNIVERSITY - INDUSTRY INTERACTIONS IN PROJECT TRAINING OF ENGINEERS
Автор | Дубова, И. В. | |
Автор | Саначева, Г. С. | |
Автор | Осипова, С. И. | |
Дата внесения | 2020-01-20T08:01:32Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2020-01-20T08:01:32Z | |
Дата публикации | 2019-08 | |
Библиографическое описание | Дубова, И. В. UNIVERSITY - INDUSTRY INTERACTIONS IN PROJECT TRAINING OF ENGINEERS [Текст] / И. В. Дубова, Г. С. Саначева, С. И. Осипова // Chernye Metally. — 2019. — № 8. — С. 72-77 | |
ISSN | 01320890 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://www.rudmet.ru/catalog/journals/5/1845/ | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129564 | |
Аннотация | Дан анализ роли взаимодействия вуза и производства в организации проектного обучения инженеров на основе компетентностного подхода. Показано, что обучение через проект позволяет развивать про- ектно-внедренческую компетенцию (ПВК) в профессиональной деятельности, повышает личностную значимость конкретных дисциплинарных знаний и образования в целом. Рассмотрен опыт организации обучения через практико-ориентированные проекты при подготовке бакалавров металлургического на- правления в рамках идеологии CDIO1. Обосновано, что внедрение идеологии CDIO позволяет повысить практический аспект образовательной программы, способствует установлению более тесных связей между участниками образовательного процесса. Приведены способы установления взаимодействия с ра- ботодателем и подходы к выбору тематики практико-ориентированных проектов и организации сквоз- ных междисциплинарных интегрированных проектов (СИМП). Предложены критерии определения тем сквозных междисциплинарных проектов. На примере решения реальной проблемы металлургического предприятия приведено дерево задач, рассмотрено определение уровней проектов и формирование проект- ных команд. Предложена схема интерактивного взаимодействия при организации проектного обучения в соответствии с проблемами и задачами реального производства, демонстрирующая вовлечение студен- тов, магистрантов, преподавателей и сотрудников производственных предприятий. Отмечено, что при выполнении проектов, ориентированных на задачи производства, нарушается линейность обучения, что требует создания системы дисциплин, соответствующих задачам проекта и требованиям к результа- там обучения. Итоги мониторинга ПВК в течение семи семестров показали положительную динамику, что подтверждает эффективность проектного обучения, при этом все заинтересованные стороны полу- чают свои преимущества, позволяющие повысить конкурентоспособность | |
Тема | компетентностный подход | |
Тема | профессиональная компетентность | |
Тема | междисциплинар- | |
Тема | ный проект | |
Тема | идеология CDIO | |
Тема | качество инженерного образования | |
Тема | междисциплинарное взаимодействие | |
Тема | практикоориентированность инженерного образования | |
Название | UNIVERSITY - INDUSTRY INTERACTIONS IN PROJECT TRAINING OF ENGINEERS | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Страницы | 72-77 | |
ГРНТИ | 53.01.79 | |
Дата обновления | 2020-01-20T08:01:32Z | |
Институт | Институт цветных металлов и материаловедения | |
Подразделение | Кафедра фундаментального естественнонаучного образования | |
Журнал | Chernye Metally | |
Квартиль журнала в Scopus | Q1 |