UNIVERSITY - INDUSTRY INTERACTIONS IN PROJECT TRAINING OF ENGINEERS
URI (для ссылок/цитирований):
https://www.rudmet.ru/catalog/journals/5/1845/https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129564
Автор:
Дубова, И. В.
Саначева, Г. С.
Осипова, С. И.
Коллективный автор:
Институт цветных металлов и материаловедения
Кафедра фундаментального естественнонаучного образования
Дата:
2019-08Журнал:
Chernye MetallyКвартиль журнала в Scopus:
Q1Библиографическое описание:
Дубова, И. В. UNIVERSITY - INDUSTRY INTERACTIONS IN PROJECT TRAINING OF ENGINEERS [Текст] / И. В. Дубова, Г. С. Саначева, С. И. Осипова // Chernye Metally. — 2019. — № 8. — С. 72-77Аннотация:
Дан анализ роли взаимодействия вуза и производства в организации проектного обучения инженеров на
основе компетентностного подхода. Показано, что обучение через проект позволяет развивать про-
ектно-внедренческую компетенцию (ПВК) в профессиональной деятельности, повышает личностную
значимость конкретных дисциплинарных знаний и образования в целом. Рассмотрен опыт организации
обучения через практико-ориентированные проекты при подготовке бакалавров металлургического на-
правления в рамках идеологии CDIO1. Обосновано, что внедрение идеологии CDIO позволяет повысить
практический аспект образовательной программы, способствует установлению более тесных связей
между участниками образовательного процесса. Приведены способы установления взаимодействия с ра-
ботодателем и подходы к выбору тематики практико-ориентированных проектов и организации сквоз-
ных междисциплинарных интегрированных проектов (СИМП). Предложены критерии определения тем
сквозных междисциплинарных проектов. На примере решения реальной проблемы металлургического
предприятия приведено дерево задач, рассмотрено определение уровней проектов и формирование проект-
ных команд. Предложена схема интерактивного взаимодействия при организации проектного обучения в
соответствии с проблемами и задачами реального производства, демонстрирующая вовлечение студен-
тов, магистрантов, преподавателей и сотрудников производственных предприятий. Отмечено, что при
выполнении проектов, ориентированных на задачи производства, нарушается линейность обучения, что
требует создания системы дисциплин, соответствующих задачам проекта и требованиям к результа-
там обучения. Итоги мониторинга ПВК в течение семи семестров показали положительную динамику,
что подтверждает эффективность проектного обучения, при этом все заинтересованные стороны полу-
чают свои преимущества, позволяющие повысить конкурентоспособность