Формирование методологической культуры магистрантов технологических направлений подготовки=Formation of methodological culture of undergraduates of technological fields of education
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://pnojournal.wordpress.com/2019/07/01/osipova-bugaeva-osipov/https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129512
Автор:
Осипова, С. И.
Бугаева, Т. П.
Осипов, В. В.
Коллективный автор:
Институт цветных металлов и материаловедения
Кафедра фундаментального естественнонаучного образования
Дата:
2019-05Журнал:
ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ=Perspektivy Nauki i ObrazovaniaКвартиль журнала в Scopus:
без квартиляБиблиографическое описание:
Осипова, С. И. Формирование методологической культуры магистрантов технологических направлений подготовки=Formation of methodological culture of undergraduates of technological fields of education [Текст] / С. И. Осипова, Т. П. Бугаева, В. В. Осипов // ПЕРСПЕКТИВЫ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЭЛЕКТРОННЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ=Perspektivy Nauki i Obrazovania: 2307-2334 (Онлайн). — 2019. — № 3. — С. 161-171Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Аннотация:
Научные исследования технико-технологических проблем металлургического производства базируются на методологической культуре, специфика которой связана со сферой, объектом и предметом исследования. В статье представлено проектирование дисциплины «Методология научно-исследовательской работы» для магистрантов направления «Прикладная информатика в металлургии» в логике обратного дизайна (от прогнозируемого результата освоения дисциплины в виде компетенций к определению оценочных процедур по их сформированности, а затем к оптимизации содержания дисциплины и педагогических технологий его освоения). Методологическая культура магистрантов в данном исследовании представляется кластером компетенций, обеспечивающих способность и готовность системно определять структуру, логику, методы и средства продуктивного решения исследовательских проблем. Специфика формируемых компетенций, связанная со сферой, объектом и предметом исследования позволяет выделить в содержании проектируемой дисциплины инвариантную и специфическую методологическую базу. Обоснованы педагогические условия продуктивного формирования интегративного качества личности магистранта в виде методологической культуры: системно- комплексный подход в выборе дисциплин учебного плана, обеспечивающих формирование методологической культуры; пролонгированность процесса формирования методологической культуры; деятельностный подход в формировании методологической компетентности