Социально-демографические и профессиональные характеристики преподавательского состава регионального университета
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://sciforedu.ru/article/3026https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129165
Автор:
Григорьева, Е. Г.
Новопашина, Л. А.
Бочарова, Ю. Ю.
Коллективный автор:
Институт экономики, управления и природопользования
Кафедра управления человеческими ресурсами
Дата:
2019Журнал:
Science for Education TodayКвартиль журнала в Scopus:
без квартиляБиблиографическое описание:
Григорьева, Е. Г. Социально-демографические и профессиональные характеристики преподавательского состава регионального университета [Текст] / Е. Г. Григорьева, Л. А. Новопашина, Ю. Ю. Бочарова // Science for Education Today. — 2019. — № 2. — С. 170-187Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Аннотация:
Проблема и цель. В статье исследуется проблема качества кадрового состава преподавателей педагогических университетов. Цель статьи – определить социально-демографические и профессиональные характеристики преподавательского состава современного регионального университета.
Методология. Исследование опирается на концептуальные работы по изучению миссий современного университета, изменений структуры академической профессии под влиянием массовизации высшего образования, концепций модернизации педагогического образования в РФ. В качестве методов исследования авторами избраны теоретический анализ и экстраполяция, а также социологические методы (опрос преподавателей, студентов, директоров школ, молодых учителей, руководителей территориальных управлений образования) и их интерпретация. Исследование проводилось в региональном педагогическом вузе – Красноярском государственном педагогическом университете им. В. П. Астафьева.
Результаты. Авторы обобщили данные современных исследователей проблем качества высшего образования и выявили систему негативных факторов, влияющих на качество преподавательских кадров в вузах: общие негативные тенденции старения преподавательских кадров, снижение качества преподавания за счет преобладания собственно преподавательского типа деятельности по сравнению с научно-исследовательской работой, связанных с перегрузкой и новыми квазирыночными механизмами управления.
Авторами доказано попадание регионального педагогического университета в общемировую тенденцию старения педагогических кадров, показано отсутствие связи между возрастом преподавателя и его инновационной активностью, обнаружены типичные профессиональные дефициты преподавателей, подтвержденные опросами студентов, сопоставлены профессиональные представления преподавателей о современных вызовах к школьному образованию с представлениями других субъектов системы образования в регионе. Авторами обоснована необходимость специальных исследований условий формирования современных профессиональных компетенций преподавателя педагогического университета в ситуации вызовов современности к качеству общего образования и, соответственно, к качеству профессионального педагогического образования.
Заключение. Определены основные социально-демографические и профессиональные характеристики преподавательского состава современного регионального университета.