Разработка содержания и инструментов оценки эффективности реализации программ прикладного бакалавриата психолого-педагогического направления подготовки / Developing Content and Tools for Assessing Effectiveness of Undergraduate Programme in Psychology and Education
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://psyjournals.ru/psyedu/2019/n1/Yudina_Vasiliev.shtmlhttps://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/128995
Автор:
Юдина, Юлия Геннадьевна
Васильев, Виктор Георгиевич
Коллективный автор:
Институт педагогики, психологии и социологии
Кафедра психологии развития и консультирования
Дата:
2019Журнал:
Психологическая наука и образование / PSIKHOLOGICHESKAYA NAUKA I OBRAZOVANIE-PSYCHOLOGICAL SCIENCE AND EDUCATIONКвартиль журнала в Web of Science:
без квартиляБиблиографическое описание:
Юдина, Юлия Геннадьевна. Разработка содержания и инструментов оценки эффективности реализации программ прикладного бакалавриата психолого-педагогического направления подготовки / Developing Content and Tools for Assessing Effectiveness of Undergraduate Programme in Psychology and Education [Текст] / Юлия Геннадьевна Юдина, Виктор Георгиевич Васильев // Психологическая наука и образование / PSIKHOLOGICHESKAYA NAUKA I OBRAZOVANIE-PSYCHOLOGICAL SCIENCE AND EDUCATION. — 2019. — Т. 24 (№ 1). — С. 69-79Аннотация:
Теоретически обосновывается необходимость решения трех основных задач обеспечения эффективной психолого-педагогической подготовки бакалавров: 1) задача фундаментальной теоретической подготовки за счет открытия студентами собственных базовых профессиональных знаний и проведения ими научных исследований; 2) задача практико-ориентированности за счет проектирования, реализации на практике и перепроектирования замыслов организации учебной деятельности детей начальной школы с целью становления их субъектной позиции; 3) задача построения индивидуального образовательного маршрута студентами за счет переноса ими на материал различных практик полученных знаний и умений, субъектной позиции по отношению к своей деятельности. Авторы обосновывают и экспериментально подтверждают, что развитие у студентов базовых компетенций — теоретического мышления, инновационности, коммуникативности — позволяет эффективно решать содержательные задачи их подготовки. Для исследования становления данных компетенций у студентов экспериментальной группы были введены соответствующие компетенциям уровни оценки квалификации студента согласно профилю обучения — репродуктивный, пользовательский и конструктивный. Представлено содержание метода оценки базовых компетенций согласно уровням, статистически обработаны и представлены результаты становления данных компетенций у студентов экспериментальной группы.