Business Career of Russian Banking Organizations’ Employees: Priorities and Opportunities
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/128394Автор:
Sotnikov, Nikita Z.
Sotnikova, Svetlana I.
Mikhailova, Elena M.
Сотников, Н.З.
Сотникова, С.И.
Михайлова, Е.М.
Дата:
2019-12Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (7)Аннотация:
Such traditional methods of labour efficiency maximization as rationalization, automation
of business processes, and head hunting, do not often yield better competitiveness
of human resources in the context of modern “transparent” world market development
and high uncertainty and dynamism of Russian socioeconomic environment. It is
necessary to create proper conditions for the employees to continuously and consciously
work towards long-term superiority over competing employees and to increase their
professional competences in order to be competitive in the labour market. The objective
of this research is to identify the organizational and economic patterns of business career
created by differences in the competitive position of banking organizations. The study
encompassed the analysis of business careers of the employees of fifteen federal and
regional banks quoted in the Russian market during the past six years. The results of the
research prove that the type and intensity of business career determine the mechanisms for
localization and establishment of the competitive advantages of both the employee and
the bank in the market situation. The business career studies made it possible to identify
the presence of a socioeconomic conflict between professional and organizational (intraand
inter-organizational) career. The business career conflict solutions generate strategic
alternatives for the integrating the professional and organizational types of career,
in order to maintain and increase the competitiveness of human resources of the banking
organization В условиях неопределенности и динамичности российской окружающей
социально-экономической среды, становления «прозрачного» мирового
рынка такие традиционные методы повышения эффективности труда, как
рационализация и автоматизация бизнес-процессов, поиск талантов, зачастую
не приводят к росту конкурентоспособности человеческих ресурсов. Для этого
необходимы постоянное стремление к осознанному формированию долгосрочного
превосходства над работниками-конкурентами, преумножение конкурентных
компетенций каждого посредством деловой карьеры. В этом контексте необходимо
познание общего характера и глубинных причин возникновения, развития
и разрушения деловой карьеры, возможности трансформации ее стратегий
с учетом конкурентной позиции банковской организации. Цель исследования
состоит в выявлении организационно-экономических закономерностей деловой
карьеры, обусловленных различиями в конкурентной позиции банковских
организаций: (а) найти детерминанты деловой карьеры, позволяющие достичь
более высокого уровня в конкуренции на рынке труда в изменяющихся условиях;
(б) проанализировать возможные стратегические альтернативы деловой карьеры
путем построения двухмерных матриц, позволяющих оценить перспективы
того или иного способа позиционирования банковского персонала на рынке
труда. Дан анализ деловой карьеры персонала 15 федеральных и региональных
банков, котирующихся на российском рынке в течение шести лет. Результаты
показывают, что вид и интенсивность деловой карьеры определены механизмами
локализации и утверждения конкурентного превосходства как работника, так
и банковской организации в рыночной ситуации. Изучение деловой карьеры
позволило выявить наличие социально-экономического конфликта между
профессиональной и организационной (внутри- и межорганизационной) карьерой.
Способы разрешения конфликта деловой карьеры формируют стратегические
альтернативы взаимодействия профессионального и организационного видов,
направленные на поддержание и повышение конкурентоспособности человеческих
ресурсов банковской организации