Показать сокращенную информацию

Safonova, Marina V.en
Gruzdeva, Olga V.en
Verbianova, Olga M.en
Kovalevskiy, Valerii A.en
Сафонова, М.В.ru_RU
Груздева, О.В.ru_RU
Вербианова, О.М.ru_RU
Ковалевский, В.А.ru_RU
2019-12-17T04:35:59Z
2019-12-17T04:35:59Z
2019-12
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/127204
The article discusses the outcomes of the current child development environment survey: socio-demographic and cultural characteristics of the family, leisure activities of the family, involvement of young students in the virtual environment. In total, at different stages the survey was participated by 206 families with preschool children, 138 primary school children aged 9-11 years and their parents. The data obtained in the course of study were processed with the statistical data and Pearson correlation analysis carried out with SPSS.17.0 software. The study showed that in the presence of favourable socio-demographic and cultural factors, the leading condition for the optimal development of children is the nature of parent-child relations and the pedagogical impact of the parents. At the present moment, the dominating communication style is still authoritarian-monologic, when parents do not fully acknowledge the interests, inclinations and needs of the child. The style of upbringing, communication between the parents and the child is one of the factors contributing to the involvement of the children in the virtual world. The main conditions for ensuring psychological health of the family and the child are improving psychological and pedagogical culture of parents, their parenting competence, together with supporting conscious parenthood. The efforts should be systematic, involving both propaedeutic activities at the stage of future parents’ upbringing, and psychological and pedagogical support of the by school and family psychologists. The practical significance of the study is to highlight the technological complex of professional actions to ensure the psychological health of children and adultsen
89В статье обсуждаются результаты изучения современного состояния среды развития детей: социодемографических и культурных характеристик, а также досуговой деятельности семьи, включенности младших школьников в виртуальную среду. Всего на разных этапах в исследовании приняли участие 206 семей дошкольников, 138 младших школьников в возрасте 9-11 лет и их родители. Полученные в ходе работы сведения были подвергнуты методу статистической обработки данных, корреляционному анализу по Пирсону, проведенному с помощью прикладного пакета SPSS.17.0. Исследование показало, что при наличии благоприятных социодемографических и культурных характеристик как ведущие условия оптимального развития детей выступают характер родительско-детских отношений и система воспитательных воздействий родителей. В настоящее время преобладает авторитарно-монологическое общение, при котором родители не в полной мере учитывают интересы, склонности и потребности ребенка. Стиль воспитания и общения родителей с ребенком является одним из факторов, способствующих вовлеченности детей во взаимодействие с виртуальным миром. Основные условия обеспечения психологического здоровья семьи – повышение психолого-педагогической культуры родителей, родительской компетенции, формирование осознанного родительства. Работа в этом направлении должна носить системный характер и предполагать как пропедевтическую деятельность на этапе взросления будущих родителей, так и психолого-педагогическое сопровождение семьи в рамках деятельности психологов образования и семейных психологов. Практическая значимость исследования состоит в выделении технологического комплекса профессиональных действий по обеспечению психологического здоровья детей и взрослыхru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
modern childhooden
childen
parentsen
psychological healthen
information environmenten
psychological supporten
direct communicationen
familyen
preschool ageen
primary school ageen
современное детствоru_RU
ребенокru_RU
родителиru_RU
психологическое здоровьеru_RU
информационная средаru_RU
психологическое сопровождениеru_RU
непосредственное общениеru_RU
семьяru_RU
дошкольный возрастru_RU
младший школьный возрастru_RU
Conditions for Ensuring Psychological Health of Family and Childen
Условия обеспечения психологического здоровья семьи и ребенкаru_RU
Journal Articleen
Safonova, Marina V.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russiaen
Gruzdeva, Olga V.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; ORCID: https://orcid.org/0000-0002-1738-0850; olgagruzdevka@mail.ruen
Verbianova, Olga M.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russiaen
Kovalevskiy, Valerii A.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafiev 89 Ada Lebedeva Str., Krasnoyarsk, 660049, Russiaen
Сафонова, М.В.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
Груздева, О.В.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
Вербианова, О.М.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
Ковалевский, В.А.: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Россия, 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89ru_RU
390-405
10.17516/1997-1370-0472
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию