Использование дисперсных катализаторов в процессе каталитического парового крекинга тяжелой нефти
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/127132Автор:
Сайко, А.В.
Заикина, О.О.
Соснин, Г.А.
Елецкий, П.М.
Гуляева, Ю.К.
Климов, О.В.
Носков, А.С.
Яковлев, В.А.
Saiko, Anastasia V.
Zaikina, Olesya O.
Sosnin, Gleb A.
Yeletsky, Peter M.
Gulyaeva, Yuliya K.
Klimov, Oleg V.
Noskov, Aleksander S.
Yakovlev, Vadim A.
Дата:
2019-12Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Химия. Journal of Siberian Federal University. Chemistry, 2019 12 (4)Аннотация:
В данной работе изучено влияние дисперсных катализаторов, полученных in situ, на основе
различных металлов (Мо, Ni, Fe, Co) на выход и свойства жидких продуктов облагораживания
нефти в реакторе типа сларри при температуре 425 °С и давлении 20 МПа. Катализаторы
были получены в режиме in situ эмульсионным методом. Выбраны наиболее активные
каталитические композиции для процесса каталитического парового крекинга нефти
(Mo и Mo-Fe). В присутствии дисперсных Mo- и Mo-Fe-катализаторов были наработаны
образцы полусинтетических нефтей, проведена их ректификация и получены нефтяные
фракции: бензиновая, дизельная, масляная и остаточная. Выделенные легкие фракции были
проанализированы физико-химическими методами на широкий ряд эксплуатационных
характеристик в сравнении с исходной тяжелой нефтью. Показана эффективность
использования Mo-Fe-катализаторов для получения полусинтетической нефти с увеличенным
содержанием светлых фракций (н.к. – 360 °С) в процессе каталитического парового крекинга
тяжелой нефти In this paper the influence of dispersed catalysts obtained in situ based on various metals (Mo, Ni, Fe,
Co) has been studied on the yield and properties of liquid products in a slurry-reactorat a temperature
of 425 °С and a pressure of 20 MPa. The most active catalytic compositions for the process of
catalytic steam cracking of oil (Mo and Mo-Fe) were selected. In the presence of dispersed Mo and
Mo-Fe catalysts the samples of the semisynthetic oils were produced. In the rectification process the
gasoline, diesel, oil and residual fractions were allocated. The selected fractions were analyzed by
physicochemical methods for a wide range of performance in comparison with the initial heavy oil.
The efficiency of Mo-Fe catalysts for obtaining semisynthetic oil with an increased content of light
fractions (i.b.p. – 360 °С) during the catalytic steam cracking of heavy oil was shown