Особенности телевизионного интервью (на примере программы «Познер»)
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125784Автор:
Жарикова, Екатерина Эдуардовна
Научный руководитель:
Тармаева, Виктория Ивановна
Коллективный автор:
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра журналистики
Дата:
2019Библиографическое описание:
Жарикова, Екатерина Эдуардовна. Особенности телевизионного интервью (на примере программы «Познер») [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 42.03.02 / Е. Э. Жарикова. — Красноярск : СФУ, 2019.Специальность выпускной работы:
42.03.02 ЖурналистикаУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
БакалаврАннотация:
Актуальность. Работа посвящена рассмотрению популярного телевизионного жанра – интервью. Беседа на телевидении существенно отличается от газетного варианта, где информация может редактироваться, изменяться непосредственно перед подачей в аудиторию. На телевидении всё совсем по-другому. Зритель становится посредником и участником беседы. Ведущий должен тщательно контролировать ход беседы.
Целью работы является выявить особенности ведения интервью в программе
«Познер» с реципиентами разных социальных статусов. Выяснить, ко всем ли у ведущего один и тот же подход при ведении беседы, или есть какие-то существенные отличия.
Главной задачей работы является выявить содержательные и психологические аспекты в организации интервью в программе «Познер».
Объект исследования – стратегия ведения интервью на телевидении.
Предмет – 9 выпусков программы «Познер» (по три выпуска для каждой категории приглашенных гостей) за трехлетний период.
Теоретико-методологическую базу исследования составляет литература по курсу, интернет-источники, научные работы. Эмпирическая база исследования представлена примерами телевизионных интервью в программе «Познер».
Аннотируемая работа состоит из двух глав (предваряемых «Введением»). В первой главе рассматриваются теоретические особенности исследования жанра интервью. Делается акцент на типологии интервьюируемых, в зависимости от их социального статуса. Рассматриваются психологические тактики ведения беседы на экране, а также матрица вопросов, имеющих место в интервью как беседе в целом. Во второй главе представлен подробный анализ выбранных выпусков программы
«Познер». Авторский анализ представлен выдержками из вопросов и ответов ведущего программы и его гостей. В «Заключении» выделяются основные особенности интервью на телевидении, к которым можно отнести большую насыщенность информации, в подводке к интервью (в данной программе – на сайте Первого канала) дается краткая информация, определяющая тему интервью. Показ программы строится по определенному шаблону: сначала общий план, затем крупным планом показывается ведущий, затем средний план, а после снова общий план. Целью программы как правило, является персона приглашенного гостя, его точка зрения по поставленной проблеме. Но также можно услышать и активную позицию ведущего. Вопросы ведущего строятся по определенной, общей для всех схеме, в которой присутствуют вопросы личного характера, политические вопросы, провокационные вопросы, вопросы, предполагающие анализ прошлого и настоящего.