Формирование имиджа Красноярска в свете Универсиады-2019 в региональных СМИ
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/125520Автор:
Груздева, Екатерина Алексеевна
Научный руководитель:
Тармаева, Виктория Ивановна
Коллективный автор:
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра журналистики
Дата:
2019Библиографическое описание:
Груздева, Екатерина Алексеевна. Формирование имиджа Красноярска в свете Универсиады-2019 в региональных СМИ [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 42.04.02 / Е. А. Груздева. — Красноярск : СФУ, 2019.Специальность выпускной работы:
42.04.02 ЖурналистикаОбразовательная программа выпускной работы:
42.04.02.02 Медиатехнологии и менеджмент средств массовой информацииУчёная степень или квалификация, на которую выполнена работа:
МагистрАннотация:
Актуальность. Несмотря на отсутствие устойчивой имиджевой политики на региональном уровне, город нуждается в формировании положительного имиджа. Способ предоставления информации зависит от вида собственности издания. Именно поэтому исследовательская работа посвящена способам формирования имиджа Красноярска в частных и муниципальных СМИ.
Цель работы состоит в том, чтобы доказать, что региональные СМИ формируют положительный медиаимидж Красноярску. Актуальность и новизна проблемы состоит в том, что, в свете Универсиады-2019 Красноярск стал объектом пристального внимания. При этом региональные СМИ – имиджмейкеры для города. Внимание акцентируется на коммуникационном процессе между СМИ и аудиторией. Акцент делается на психологических способах воздействия, коммуникативных тактиках и убеждения и языковых уровнях оценочности. Что позволяет сформировать полную картину имиджа Красноярска.
Главная задача работы – сравнить способы оценочности, используемые СМИ на лексическом и синтаксическом уровнях, с целью формирования медиамиджа Красноярска.
Объект исследования – процесс участия региональных СМИ в формировании имиджа города в свете Универсиады-2019, предмет – имидж города Красноярска, формируемый изданиями «Городские новости», «Наш Красноярский край», «Newslab» и «НГС. Красноярск».
Теоретико-методологическую базу исследования представляют работы Е.В. Антюфеевой, В.В. Лапочкиной, Э.А. Галумова, А.И. Заграничного, С.А. Наумовой, А.Ю. Панасюка, Г.Г. Почепцова. Эмпирическая база исследования представлена сравнением материалов, представленных следующими СМИ: «Newslab», «НГС. Красноярск», «Городскими новостями» и изданием «Наш Красноярский край».
Аннотируемая работа состоит из двух глав (предваряемых «Введением»). В первой главе приводится определение понятий «имидж», «медиаимидж», «имидж города», изучаются классификация, цели и задачи формирования имиджа города, а также способы формирования медиамиджа. Во второй главе представлен подробный анализ формирования имиджа Красноярска в региональных СМИ. На основе контент-анализа, дискурс-анализа, социологического опроса, контекстуального, семантического, статистического и сравнительного анализов сделаны выводы о способах формирования имиджа Красноярска. «Заключение», главный тезис которого, – региональные СМИ формируют положительный, но неустойчивый медиаимидж Красноярску.
Коллекции:
- Магистерские диссертации [4186]