Functional Training as an Effective Way for Adaptation of the Military Students and Students of Educational Institutions in the System of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation
DOI:
10.14529/hsm180211URI (для ссылок/цитирований):
http://hsm.susu.ru/hsm/article/view/347https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/111592
Автор:
Galimova, A. G.
Kudryavtsev, M. D.
Galimov, G. Ya.
Dagbaev, B. V.
Дорошенко, С. А.
Arutyunyan, T. G.
Smirnova, L. V.
Коллективный автор:
Институт физической культуры, спорта и туризма
Кафедра физической культуры
Кафедра валеологии
Дата:
2018Журнал:
Human. Sport. MedicineКвартиль журнала в Web of Science:
без квартиляБиблиографическое описание:
Galimova, A. G. Functional Training as an Effective Way for Adaptation of the Military Students and Students of Educational Institutions in the System of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation [Текст] / A. G. Galimova, M. D. Kudryavtsev, G. Ya. Galimov, B. V. Dagbaev, С. А. Дорошенко, T. G. Arutyunyan, L. V. Smirnova // Human. Sport. Medicine. — 2018. — Т. 18 (№ 2). — С. 119-125Аннотация:
Introduction: исследуется вариабельность ритма сердца как метод оценки функционального состояния курсантов и слушателей образовательных организаций Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Material & methods: остановились на высокоинтенсивном многофункциональном тренинге – кроссфит. Характерной особенностью этого вида двигательной деятельности было то, что все тренировочные занятия проводились по шаблону, который представлял четкую структуру, простую для понимания. Шаблон был построен на трех днях занятий в неделю. Это позволяло за 20 минут на каждой тренировке обеспечить относительно большой объем высокоинтенсивной работы. Содержание каждого занятия строилось исходя из трех различных модальностей: метаболических, гимнастики и работы с отягощениями. Шаблон давал возможность овладения новыми элементами, что, в конечном счете, эффективно тренировались все три энергетических системы. Чтобы определить эффективность этого методического приема в Восточно-Сибирском институте МВД России нами был проведен педагогический эксперимент.
Results. Результаты педагогического эксперимента позволили нам сделать выводы о том, что в экспериментальной группе в учебный процесс которых были добавлены упражнения кроссфит приспособительные процессы организма протекали быстрее, воздействие на функциональное состояние организма более эффективное, чем в контрольной группе, в которой наблюдалось состояние неудовлетворительной адаптации, функциональные возможности организма снижены.
Conclusion: при изучении функционального состояния сердечно-сосудистой системы вследствие использования в учебном процессе по физической подготовке высокоинтенсивных многофункциональных физических упражнений Кроссфит у испытуемых экспериментальной группы происходят закономерные изменения показателей вариационной пульсометрии, отражающие рост преобладания парасимпатических влияний на регуляцию сердечной деятельности. Происходит увеличение М_0 и R-R, уменьшение АМ_0, ИН и НСР. Подобные факты дают основание считать, что при динамических наблюдениях за сердечным ритмом появляется возможность осуществлять эффективный контроль и делать выводы о направленности воздействия физических упражнений на организм занимающихся.