Influence of music on the level of physical fitness of the students practicing rugby (rugby players students)
URI (для ссылок/цитирований):
https://www.sportedu.org.ua/index.php/PES/article/view/614https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/111587
Автор:
Kozina, Zh. L.
Kalinicenko, V. E.
Cretu, M.
Osiptsov, A. V.
Kudryavtsev, M. D.
Polishchuk, S. B.
Ilnickaya, A. S.
Minenok, А. O.
Коллективный автор:
Институт физической культуры, спорта и туризма
Кафедра валеологии
Дата:
2018-06Журнал:
Physical educations of studentsКвартиль журнала в Web of Science:
без квартиляБиблиографическое описание:
Kozina, Zh. L. Influence of music on the level of physical fitness of the students practicing rugby (rugby players students) [Текст] / Zh. L. Kozina, V. E. Kalinicenko, M. Cretu, A. V. Osiptsov, M. D. Kudryavtsev, S. B. Polishchuk, A. S. Ilnickaya, А. O. Minenok // Physical educations of students. — 2018. — Т. 22 (№ 3). — С. 120-126Аннотация:
Цель: разработать методику тренировки с применением музыки на тренировочных занятиях для регбистов 16-17 лет и экспериментально обосновать ее эффективность.
Материал.
В исследовании приняли участие 20 регбистов из спортивного клуба «ХТЗ» (16-17 лет), 10 спортсменов вошли в контрольную группу, 10 в экспериментальную группы. Эксперимент проводился в течение двух месяцев в подготовительном периоде на этапе специализированной базовой подготовки. Экспериментальная группа тренировалась с музыкальным сопровождением. В начале и в конце эксперимента группы были протестированы по уровню физической подготовленности. Применялись следующие тесты: бег 30 м; бег 400 м; жим штанги лежа (максимальное значение) бег 3 км. Определялись межгрупповые и внутригрупповые различия по проведенным тестам.
Результаты.
Построение учебно-тренировочного процесса в регби с применением музыкального сопровождения тренировочных занятий оказало положительное воздействие как на уровень общей и специальной физической подготовленности игроков. После проведения эксперимента контрольная и экспериментальная группы по тестам «бег на 400 м» и «Бег на 3 км» «Жим лежа» стали достоверно различаться между собой. В работе было выявлено достоверный прирост показателей общей (бег 3 км) и специальной (бег 400 м) выносливости у студентов экспериментальной группы. У студентов контрольной группы также достоверно повысился результат в беге на 400 м, но при меньшем уровне значимости.
Выводы.
Разработана методика музыкального сопровождения на тренировках регбистов 16-17 лет и обоснованно ее внедрение в практику учебно тренировочного процесса. Определено влияние применения музыкального сопровождения на показатели физической подготовленности регбистов 16-17 лет. Полученные данные свидетельствуют о целесообразности применения музыкального сопровождения на тренировках юных регбистов для развития общей и специальной выносливости.