Показать сокращенную информацию

Romaniuk, Tatiana S.en
Романюк, Т. С.ru_RU
2019-05-28T11:13:29Z
2019-05-28T11:13:29Z
2019-05
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110308
The article presents an attempt of a comprehensive research of the prerequisites and initial stage of introduction of Edinoverie in the territory of the Ural Cossack Host, based on the published and unpublished sources. It discloses some information on the initial stage of the development of Edinoverie in the territory of the Don Host, where governmental activity was not as radical, which, to a certain extent, may be explained with a more positive attitude of the local Cossacks to the official authorities. The establishment of Edinoverie for all the churches and parishes of the Ural Cossack Host was just an act of formal recognition of the Edinoverie, or a “edinoverie religious” practice existing in the Host before. Throughout the first half of the 19th century, the Ural Old Believer Cossacks went both to the Old-Rite Chapel of Dormition in Uralsk and Edinoverie churches, where, as before, the services were conducted in accordance with the old books and Old Belief rites. Therefore, it may be concluded that introduction of Edinoverie in the territory of the Ural Cossack Host was just an act of the formal conversion for the major part of Old Believers, while the actual conversions began closer to the 1840-sen
В статье предпринимается попытка всестороннего исследования на основе опубликованных и неопубликованных источников предпосылок и начального этапа введения единоверия на территории Уральского казачьего войска. Приводятся некоторые сведения о начальном этапе распространения единоверия на территории Донского войска, где действия правительства не были столь радикальными, что можно в некоторой степени объяснить более лояльным отношением местных казаков к официальным властям. Перевод всех церквей и их прихожан Уральского казачьего войска в единоверие стал лишь формальным признанием существовавшей в войске еще до учреждения единоверия «единоверческой» практики. На протяжении первой половины XIX в. уральские казаки-старообрядцы продолжали обращаться в Успенскую старообрядческую часовню в Уральске, а также в единоверческие храмы, где, как и прежде, служили по старым книгам и обрядам для старообрядцев. Таким образом, можно сделать вывод, что введение на территории Уральского казачьего войска единоверия привело только к формальному переходу значительной части староверов. В то время как действительные переходы начинаются ближе к 40-м гг. XIX в.ru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
Old Beliefen
Old Believersen
Edinoverieen
Russian Orthodox Churchen
the Ural Cossack Hosten
the Don Cossack Hosten
Irgiz Old Belief Monasteriesen
the Old Belief Chapel of Dormitionen
старовериеru_RU
старообрядчествоru_RU
единовериеru_RU
русская православная церковьru_RU
Уральское казачье войскоru_RU
Донское казачье войскоru_RU
Иргизские старообрядческие монастыриru_RU
Успенская старообрядческая часовняru_RU
Establishment of Edinoverie and the Initial Stage of its Development in the Territory of the Ural Cossack Hosten
Учреждение единоверия и начальный этап его распространения на территории Уральского казачьего войскаru_RU
Journal Articleen
Romaniuk, Tatiana S.: Ural Federal University named after the First President of Russia B. N. Yeltsin 51 Lenina, Ekaterinburg, 620083, Russia; tatiana.s.romaniuk@gmail.com; ORCID: 0000-0002-7492-5300en
Романюк, Т. С.: Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б. Н. Ельцина Россия, 620083, Екатеринбург, пр. Ленина, 51ru_RU
833–841ru_RU
10.17516/1997–1370–0426
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2019 12 (5)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию