Градостроительная реконструкция территории бывшего Красноярского завода комбайнов
View/ Open:
URI (for links/citations):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/110108Author:
Богданова, Марина Александровна
Scientific Advisor:
Царёв, Владимир Иннокентьевич
Corporate Contributor:
Институт архитектуры и дизайна
Кафедра градостроительства
Date:
2018Bibliographic Citation:
Богданова, Марина Александровна. Градостроительная реконструкция территории бывшего Красноярского завода комбайнов [Электронный ресурс] : выпускная квалификационная работа бакалавра : 07.03.04 / М. А. Богданова. — Красноярск : СФУ, 2018.Graduate Speciality:
07.03.04 ГрадостроительствоAcademic Degree or Qualification:
БакалаврТекст работы публикуется с изъятиями.
Abstract:
Исследуемая территория расположена в центре города Красноярск, тем самым
актуальность к грамотному и эффективному использованию здесь возрастает. Для нашего
города, который уже существует почти 400 лет и давно активно развивает периферию,
очень опрометчиво оставлять без внимания данный участок, с которого раскрывается
живописнейший вид на набережную, реку Енисей, Торгашинский хребет и заповедник
Столбы.
Нельзя не отметить, что на территории бывшего завода комбайнов расположены два
объекта культурного наследия: железнодорожный техникум и главный корпус завода,
которые имеют архитектурную ценность и о которых многие жители нашего города даже
не знают, потому что все это находится за высоким бетонным забором. Кстати, внешний
облик города, а в частности его центр, очень страдает от столь серых и полуразрушенных
фасадов цехов.
Цель: градостроительная реконструкция территории бывшего красноярского завода
комбайнов.
Задачи: выявление основных концептуальных ядер; формирование комфортной и
благоустроенной среды с жилой застройкой высокого класса, большой рекреационной
зоной, общественно-деловой и развлекательно-досуговой зоной; восстановление ранее
существующей Спасской железнодорожной церкви и включение ее в основную
пешеходную ось , как начало и, которая, далее соединит привокзальную площадь,
территорию железнодорожного техникума, главный корпус завода, существующую
аллею внутри территории завода и закончится выходом на набережную р. Енисей.
Стоит отметить, что представленный проект отличается от подхода к проектированию
среды, которое сложилось в последние десятилетия в России. Главным отличием является
отказ от многочисленных высокоэтажных домов с маленькой дворовой и рекреационной
территорией в пользу среднеэтажных и малоэтажных домов повышенного комфорта, как
качества самих зданий, так и среды в общем.