Показать сокращенную информацию

Kochetova, Larisa A.en
Kononova, Inna V.en
Кочетова, Л.А.ru_RU
Кононова, И.В.ru_RU
2018-12-05T03:30:01Z
2018-12-05T03:30:01Z
2018
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/109138
Based on comparison of two corpora, BE2006 sub-corpus of learned (academic) prose and corpus of English language texts written by Russian scholars compiled by the authors, the article seeks to find out differences in interpersonal relations as they are construed in English-language L1 and English as a foreign language academic discourse. The study focuses on the use of the first person plural pronoun that being a genre convention admits exclusive and inclusive uses in their reference and represents culturally determined discursive strategy of construing communicative categories of solidarity, credibility, politeness, etc. Applying corpus methodology, the authors intend to reveal if there is a statistically significant difference in the frequencies of the first person plural pronoun, and what the use of the first person plural pronoun reveals about interpersonal relations within the compared data from academic discourses under study. Although the statistical tests did not indicate significant differences in the frequency of the pronoun in the contrasted corpora, qualitative analysis of the discourse data revealed that in the EFL corpus inclusive we is employed to persuade the addressee to share and accept the author’s arguments whereas in the BE2006 corpus it is used to construe solidarity based on common background, shared beliefs and opinionsen
Основываясь на сравнительном анализе двух корпусов письменной академической речи, подкорпуса научной речи BE2006 и собственного корпуса научных статей российских авторов, написанных на английском языке, в статье выявляем различия в дискурсивной стратегии конструирования межличностной интеракции участников дискурса. В фокусе анализа находится частотность использования местоимения первого лица множественного числа, которое, будучи конвенцией жанра, в референциальном отношении обладает инклюзивным и эксклюзивным значениями и репрезентирует культурно обусловленные коммуникативные категории солидарности, достоверности, вежливости и т.д. Используя корпусную методологию, авторы определяют и сравнивают частотность использования местоимения в анализируемых корпусах, демонстрируют специфику дискурсивного конструирования межличностного взаимодействия участников научного дискурса. Несмотря на то, что статистические тесты не показали значимых различий в частотности использования указанного местоимения, качественный анализ дискурса выявил, что в текстах корпуса научной речи русскоязычных авторов инклюзивное we используется в дискурсивной стратегии убеждения адресата принять точку зрения автора, в то время как в подкорпусе научной речи BE2006 инклюзивные местоимения употребляются в дискурсивной стратегии репрезентации солидарности, основанной на апелляции к общим фоновым знаниям, убеждениям, ценностям и мнениямru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
discourseen
academic discourseen
corpusen
corpus methodologyen
English languageen
CQPWeben
AntConcen
дискурсru_RU
академический дискурсru_RU
корпусru_RU
корпусная методологияru_RU
английский языкru_RU
CQPWebru_RU
AntConcru_RU
Corpus-based Contrastive Study of Discursive Strategy of Construing Interpersonal Relations in English Language Academic Discurseen
Корпусное контрастивное исследование дискурсивной стратегии конструирования межличностной интеракции в англоязычном академическом дискурсеru_RU
Journal Articleen
Kochetova, Larisa A.: Volgograd State University 100 Universitetskii, Volgograd, 400062, Russia; Kochetova@volsu.ruen
Kononova, Inna V.: St. Petersburg State University of Economics 21 Sadovaya Str., St. Petersburg, 191023, Russia; kafedra_tlt@mail.ruen
Кочетова, Л.А.: Волгоградский государственный университет Россия, 400062, Волгоград, пр. Университетский, 100ru_RU
Кононова, И.В.: Санкт-Петербургский государственный экономический университет Россия, 191023, Санкт-Петербург, ул. Садовая, 21ru_RU
1516–1523
10.17516/1997-1370-0353
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (10)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию