Показать сокращенную информацию

Prygun, Elena V.en
Прыгун, Е.В.ru_RU
2014-03-28T02:19:27Z
2014-03-28T02:19:27Z
2014-03
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10251
The paper focuses on process of forming music education at singing and music lessons in Krasnoyarsk secondary schools in the late 19th – early 20th centuries. These very lessons of singing and music gave students skills in church and folk singing. During this period, due to the participation of professional musicians singing lessons’ program was modified: children began to study choruses from foreign and Russian operas, learn the basics of music literacy. Educational institutions created their own choirs to perform on special occasions. The professional musicians taught their students at music lessons to play various instruments used in folk and symphony orchestras. At the end of the 19th century within the framework of the educational process there appeared concert practice that in the first decade of the 20th century developed into some cultural and educational movement. Getting a good musical training the most talented secondary school graduates successfully entered Russian Conservatories and used to choose a profession of a musician. Thus, professionally oriented musical training in secondary school prepared the ground for the opening in 1920 of the People’s Conservatory – the first professional music school in Krasnoyarsken
В статье рассматривается процесс становления музыкального образования на уроках пения и музыки в средних учебных заведениях в конце XIX – начале ХХ века в Красноярске. Именно на уроках пения и музыки учащиеся получали навыки церковного и народного пения. В этот период благодаря привлечению к педагогической деятельности профессиональных музыкантов видоизменяется программа уроков пения: вводится изучение хоров из зарубежных и русских опер, преподаются основы музыкальной грамоты. В учебных заведениях создают хоровые коллективы, выступающие на торжественных церемониях. На уроках музыки профессиональные музыканты обучали учащихся исполнительству на различных инструментах народного и симфонического оркестра. В конце XIX века в рамках учебного процесса появляется концертная практика, которая в первом десятилетии ХХ века перерастает в культурно-просветительское движение. Получая хорошую музыкальную подготовку, наиболее одарённые выпускники средней школы успешно поступали в российские консерватории, выбирая профессию музыканта. Таким образом, профессионально направленное музыкальное обучение в средней школе подготовило базу для открытия в 1920 году Народной консерватории – первого профессионального музыкального учебного заведения в Красноярскеru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (3 )en
music educationen
singing and music lessonsen
concert activity of pupilsen
National conservatoryen
музыкальное образованиеru_RU
пение и занятия музыкойru_RU
концертная деятельность учащихсяru_RU
Народная консерваторияru_RU
Secondary School – Major Factors of Realization of Music Education in the late 19th – early 20th Centuries (on the Krasnoyarsk example)en
Средняя школа – важный фактор становления музыкального образования в конце xix – начале хх века (на примере красноярска)ru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Prygun, Elena V.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: prigun@list.ruen
Прыгун, Е.В.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22ru_RU
430-441


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию