Показать сокращенную информацию

Bass, Valentina V.en
Басс, В.В.ru_RU
2014-01-28T04:10:04Z
2014-01-28T04:10:04Z
2014-01
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10178
This article examines the specifics of embodiment of comic images in the subject area of musicaltheatrical and vocal works of Maurice Ravel. The most important means of the comic characterization becomes a certain dance genre. The composer uses a wide range of dance prototypes different in historical, ethnic or social origin. Through special artistic techniques Ravel transforms the genre model revealing properties of motor plasticity of each character determined by their nature, temperament, scenic situation. Among these techniques there are different ways of deformation of the metric structure of the dance, the effects of unexpected solutions and paradoxical combination of the “incompatible” implemented both at the image-semantic and structural levelsen
В статье исследуется специфика воплощения комических образов в тематизме музыкально-сценических и вокальных сочинений Мориса Равеля. Важнейшим средством комической характеристики персонажей становится определенный танцевальный жанр. Композитор использует достаточно широкий спектр танцевальных прообразов, различных по исторической, национальной, социальной принадлежности. Посредством специальных художественных приемов Равель трансформирует жанровую модель, выявляя свойства двигательной пластики каждого персонажа, обусловленной его характером, темпераментом, сценической ситуацией. В числе таких приемов различные способы деформации метрической структуры танца, эффекты неожиданных решений и парадоксального сочетания «несовместимого», которые реализуются как на образно- семантическом, так и на структурном уровняхru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2014 7 (1 )en
character in musicen
motor-plastic intonationen
dance prototypeen
redefining the semantics of the primary genreen
deformation of the metric structure of the danceen
персонаж в музыкеru_RU
двигательно-пластическая интонацияru_RU
танцевальный прообразru_RU
переосмысление семантики первичного жанраru_RU
деформация метрической структуры танцаru_RU
Music and Plastic Characteristics of the Comic Characters in the Works of Maurice Ravelen
Музыкально-пластическая характеристика комических персонажей в произведениях Мориса Равеляru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Bass, Valentina V.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049 Russia;E-mail: valentinabass@mail.ruen
Басс, В.В.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия 660049, Красноярск, Ленина, 22ru_RU
30-42


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию