Показать сокращенную информацию

Botz-Bornstein, Thorstenen
Ботц-Борнштайн, Т.ru_RU
2013-11-29T02:00:59Z
2013-11-29T02:00:59Z
2013-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/10097
Jean-Luc Nancy notes that the community, since it is no absolute subject (self, will, spirit), is by its nature not inscribed in any logic metaphysics. In spite of this, or indeed because of this, Western philosophy has persistently tried to interpret the community through precisely these metaphysical terms (Nancy, 1986, page 18, La Commonauté désoevrée, Christian Bourgeois, Paris). Some thoughts about Russian and Japanese notions of community and space will show that characteristics pointed out by Nancy and Kant are binding only for societies that function within a Western intellectual framework. I want to introduce and compare the thought of Nishida Kitaro. (1870 – 1945) and Semën L Frank (1877 – 1950), who develop the notions of basho and sobornost' as alternative philosophical concepts of space. Both Nishida and Frank attempt to overcome what they consider a typically `Western' idea of individual `I's as materialized `objects'. Procedures like Einfü h- lung or intuition are inefficient because all they do is to transform the other, from the point of view of the `I', into an object. Finally, for the Eurasianist, the state organization had at its center a personal god, and the `symphonic personality' of Russia-Eurasia represented a nonegoistic, communal consciousnessen
Жан-Люк Нанси отмечает, что общество, не являясь абсолютным субъектом (я, воля, дух), по своей природе не вписывается ни в какую логическую метафизику. Несмотря на это или по причине этого, западная философия настоятельно пыталась интерпретировать общество исключительно при помощи этих метафизических терминов (Nancy, 1986, page 18, La Commonaute¨ de¨soevre¨e, Christian Bourgeois, Paris). Некоторые размышления о российских и японских понятиях об обществе и пространстве показывают, что характеристики, данные Нанси и Кантом, типичны только для тех обществ, которые функционируют в рамках западной интеллектуальной концепции. Мне хотелось бы сравнить позиции Нисиды Китаро (1870-1935) и Семёна Л. Франка (1877-1950), которые разработали понятия «басё» и «соборность» в качестве альтернативных концепций пространства. Как Нисида, так и Франк пытались преодолеть то, что они считали «типичным западным представлением об отдельных «я» как материальных «объектах». Такие процессы, как интуиция, являются неэффективными, потому что они лишь трансформируют в объект то, что им является по мнению «я». Для евразианиста организация государства сконцентрирована вокруг персонального Бога, а «симфоническая индивидуальность» России- Евразии представлена неэгоистичным, общим сознаниемru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.;2013 6 ( 11 )en
Nishida Kitaroen
Semyen Franken
Basho, sobornost’en
philosophy of spaceen
comparative Russian and Japanese philosophyen
Нисида Китароru_RU
Семен Франкru_RU
Басёru_RU
соборностьru_RU
философия космизмаru_RU
сравнение русской и японской философииru_RU
Philosophical Conceptions of Cultural Space in Russia and Japan: Comparing Nishida Kitaro and Semën Franken
Философские концепции культурного пространства в России и Японии: сравнение философии Нисиды Китаро и Семёна Франкаru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Botz-Bornstein, Thorsten:Gulf University for Science and Technology, PO Box 7207, 32093 Hawally, Kuwait;E-mail: thorstenbotz@hotmail.comen
Ботц-Борнштайн, Т.:Университет стран Персидского залива по науке и технике, Кувейт, 32093 Хавалли, п/я 7207ru_RU
1555-1574


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию