Показать сокращенную информацию
The Mystery of the “Finest Hour” of Russian Theatre (Theatre Art as a Way of Constructing Russian Cultural Identity)
Автор | Gavrilova, Liudmila V. | en |
Автор | Karlova, Olga A. | en |
Автор | Гаврилова, Л.В. | ru_RU |
Автор | Карлова, О.А. | ru_RU |
Дата внесения | 2018-08-29T07:26:24Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2018-08-29T07:26:24Z | |
Дата публикации | 2018-08 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/71916 | |
Аннотация | The article presents the results of theatre art research in the context of constructing Russian cultural identity. Theatre art is considered in historical dynamics; the research analyses the main milestones in the development of the national style of the theatre. Special attention is paid to the phenomenon of mysterious success of Russian theatre at the end of the 19th – early 20th century, in the period of “European theatre depression”. The article reveals the origins of “Russian theatre” as such, its similarities and differences from the Western and Oriental theatres, and the scenarios of its further destiny. The history of Russian theatre art leads the authors to the conclusion on the essence of transformation of the contemporary theatre in Russia and in the Krasnoyarsk Territory (Krai). The authors consider current discussions on the phenomenon of the “death” of drama text. The authors arrive at the conclusion that the text ceases to be the “heart” and the “lord” of the theatre, transforming into one layer, a material, an element of the total theatre production. The new theatre text distinguishes between the levels of the drama text as such, the play text based on non-verbal components and the performance level. The latter is the dominating one; an actor is not a performer of a certain role anymore, but a provoking performer, laying his being on the stage open to the audience | en |
Аннотация | В статье представлены результаты исследования театрального искусства в контексте конструирования русской культурной идентичности. Театральное искусство рассматривается в исторической динамике, анализируются наиболее значимые эпохи в становлении его национального стиля. Особое внимание в исследовании уделено феномену загадочного взлета русского театра в конце XIX– начале ХХ века, в период европейской «театральной депрессии». В статье вскрываются истоки формирования собственно «русского» театра, его близость и отличия от западного и восточного типов, сценарии его дальнейшей судьбы. История русского театрального искусства приводит авторов к выводу о сути трансформаций современного театра в России и в Красноярском крае. Рассматриваются актуальные дискуссии, связанные с феноменом «смерти» драматического текста. Авторы делают выводы о том, что текст перестает быть «сердцем» театра, его «властелином», а переходит в разряд слоя, материала, элемента постановки. Новый театральный текст различает уровень собственно текста драмы, уровень текста спектакля, главной составляющей которого являются невербальные средства, и уровень перформанса. Последний доминирует, и актер предстает не как исполнитель роли, а скорее как перформер-провокатор, представляющий на обозрение публики свое бытие на сцене | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | Russian theatre | en |
Тема | drama | en |
Тема | theatricality | en |
Тема | people’s nature of play | en |
Тема | agon | en |
Тема | commedia dell’arte | en |
Тема | dialogism of culture | en |
Тема | director’s theatre | en |
Тема | post-drama theatre | en |
Тема | русский театр | ru_RU |
Тема | драма | ru_RU |
Тема | театральность | ru_RU |
Тема | народная игровая стихия | ru_RU |
Тема | агон | ru_RU |
Тема | комедия дель арте | ru_RU |
Тема | диалогизм культуры | ru_RU |
Тема | режиссерский театр | ru_RU |
Тема | постдраматический театр | ru_RU |
Название | The Mystery of the “Finest Hour” of Russian Theatre (Theatre Art as a Way of Constructing Russian Cultural Identity) | en |
Альтернативное название | Загадка «звездного часа» русского театра (театральное искусство как форма конструирования русской культурной идентичности) | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Gavrilova, Liudmila V.: Krasnoyarsk State Institute of Art 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; mgavrilova55@gmail.com | en |
Контакты автора | Karlova, Olga A.: Siberian Federal University 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041, Russia; O.A.Karlova@yandex.ru | en |
Контакты автора | Гаврилова, Л.В.: Красноярский государственный институт искусств Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22 | ru_RU |
Контакты автора | Карлова, О.А.: Сибирский федеральный университет Россия, 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 | ru_RU |
Страницы | 1243-1261 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2018 11 (8) | en |