Показать сокращенную информацию
Coloristic Properties of Piano Music Texture in Nikolai Medtner’s Works
Автор | Budnikov, Vladimir V. | en |
Автор | Будников, В.В. | ru_RU |
Дата внесения | 2016-06-30T10:52:13Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2016-06-30T10:52:13Z | |
Дата публикации | 2016-06 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/20347 | |
Аннотация | This article focuses on the research of colour as applied to N. Medtner’s piano works. It discusses the composer’s views on brilliance of colour, “sonority” (звучность) of music and texture as one of its most important means of expression. It is proved that colour interpretation of piano music texture in Medtner’s works differs from the views on the colour embodied in the impressionists’ music. Thus, that formed an opinion about “scarce colours”, colour insufficiency of Medtner’s musical compositions. Basing on the analysis of Medtner’s works, the author changes the existing point of view by showing the dependence of specific colour of Medtner’s works’ texture on this original composer’s rich, artistic and figurative system of music, thus actualizing the need for in-depth research of semantic contexts of his artistic images for the formation of the tradition of Medtner’s music performance | en |
Аннотация | Данная статья посвящена исследованию колорита применительно к фортепианным произ- ведениям Н. Метнера. В статье рассматриваются взгляды самого композитора на красоч- ность, «звучность» музыки и одного из важнейших её выразительных средств – фактуры. Показано, что колористическая трактовка фортепианной фактуры в произведениях Мет- нера отличается от представлений о колорите, получивших воплощение в музыке импрессио- нистов, что и сформировало мнение о «некрасочности», колористической недостаточности его музыкальных сочинений. Автор статьи на основе анализа работ Метнера решает задачу по изменению сложившейся точки зрения, показывает обусловленность особой колористич- ности фактуры его произведений богатством, насыщенностью художественно-образного строя музыки столь самобытного композитора, актуализирует необходимость углублённо- го изучения смысловых контекстов его художественных образов для формирования исполни- тельской традиции музыки Метнера | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Является частью серии | Гуманитарные науки. Humanities & Social Sciences;2016 9 (6) | en |
Тема | music art | en |
Тема | musical texture | en |
Тема | colour of musical texture | en |
Тема | timbre quality of piano texture | en |
Тема | музыкальное искусство | ru_RU |
Тема | музыкальная фактура | ru_RU |
Тема | колористичность музыкальной фактуры | ru_RU |
Тема | тембральность фортепианной фактуры | ru_RU |
Название | Coloristic Properties of Piano Music Texture in Nikolai Medtner’s Works | en |
Альтернативное название | Колористические свойства фортепианной фактуры в произведениях Николая Метнера | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Budnikov, Vladimir V.:Khabarovsk State Institute of Culture 112 Krasnorechenskaia Str., Khabarovsk, 680045, Russia; vlboudnikov@mail.ru | en |
Контакты автора | Будников, В.В.:Хабаровский государственный институт культуры Россия, 680045, Хабаровск, ул. Краснореченская, 112 | ru_RU |
Страницы | 1443-1450 |