Показать сокращенную информацию
Implementation of Instrumental Theatre Principles in Yuri Kasparov’s Opera-Monodrama “Nevermore!”
Автор | Peretokina, Yuliya R. | en |
Автор | Перетокина, Ю.Р. | ru_RU |
Дата внесения | 2015-03-31T04:51:08Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2015-03-31T04:51:08Z | |
Дата публикации | 2015-03 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16729 | |
Аннотация | This article discusses the specific features of the instrumental theatre, which organically penetrates into the opera-monodrama genre, given the example of “Nevermore!” opera-monodrama by the contemporary Russian composer Yuri Kasparov. Such synthesis is of a special research interest while it is a unique phenomenon in the musical culture and outlines new ways of modern musical theatre development. Due to the mutual enrichment of genres within the work, the boundary between a soloist and instrumentalists is erased. Therefore, instrumentalists face a completely new challenge: they become the characters of the stage action. Their actions play a significant role in the drama action of the whole play. However, some of the instruments are involved in the play as decorations. Using them in such a way is symbolic, the meaning of this technique is disclosed in this work | en |
Аннотация | В данной статье на примере сочинения современного русского композитора Ю.С. Каспарова «Nevermore!» рассматриваются специфические черты инструментального театра, органично внедряющиеся в жанр монооперы. Подобный синтез вызывает особый научный интерес, поскольку представляет собой уникальное явление в музыкальной культуре и очерчивает новые пути развития современного музыкального театра. Благодаря взаимообогащению жанров внутри произведения стирается граница между солистом и инструменталистами. Вследствие этого перед оркестрантами встаёт абсолютно новая задача – они становятся персонажами сценического действа. Их действия играют значимую роль в драматургии всего произведения. Вместе с тем некоторые из инструментов задействованы в спектакле в виде декораций. Их использование в таком качестве имеет зашифрованные символические значения, смысл которых раскрывается на страницах данной работы | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (3) | en |
Тема | instrumental theatre | en |
Тема | opera-monodrama by Yu.S. Kasparov “Nevermore!” | en |
Тема | genre synthesis | en |
Тема | opera directing | en |
Тема | инструментальный театр | |
Тема | моноопера Ю.С. Каспарова «Nevermore!» | |
Тема | жанровый синтез | |
Тема | оперная режиссура | |
Название | Implementation of Instrumental Theatre Principles in Yuri Kasparov’s Opera-Monodrama “Nevermore!” | en |
Альтернативное название | Претворение принципов инструментального театра в моноопере Ю.С. Каспарова «Nevermore!» | ru_RU |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Peretokina, Yuliya R.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: j.r.kiseleva@gmail.com | en |
Контакты автора | Перетокина, Ю.Р.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22 | ru_RU |
Страницы | 429-436 |