Показать сокращенную информацию
Креативная рецепция библейской музыкальной драмы XIX века в рок-опере Э. Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда»
Автор | Михайлова, О. С. | ru_RU |
Автор | Нехвядович, Л. И. | ru_RU |
Автор | Mikhaylova, Olesya S. | en |
Автор | Nekhvyadovich, Larisa I. | en |
Дата внесения | 2023-08-14T04:21:48Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2023-08-14T04:21:48Z | |
Дата публикации | 2023-08 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150853 | |
Аннотация | В современной ситуации развития креативных индустрий, представленных широким и многообразным проблемным полем, особое значение приобретает вопрос о трансформации образов классического произведения в современном искусстве. Предметом исследования в настоящей статье является феномен креативной рецепции романтической музыкальной драмы на сюжеты Священного Писания в рок-опере Э. Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда». В данном ракурсе это произведение искусства исследуется впервые. Установлено, что креативная интерпретация истории Иисуса Христа в своей основе опирается на ключевые принципы библейской музыкальной драмы XIX века. Основополагающей среди таковых является религиозно-философская концепция, в которой события интерпретированы в русле библейского историзма. Последний не только раскрывает фундаментальную смысловую идею Библии, но и определяет многоплановые драматургические процессы в произведении. Таким образом, как и в операх XIX века на сюжеты Священного Писания, в «Суперзвезде» получают развитие две главные драматургические линии: первая связана с развитием внешнего конфликта, отражающего концепцию взаимодействия Бога с земным миром, вторая – с развитием внутреннего, психологического конфликта, раскрывающего динамику противоречивых состояний героев музыкальной драмы. Рецептивный диалог между романтической оперой и рок-оперой прослеживается и на интонационно-тематическом уровне | ru_RU |
Аннотация | In the current situation of the development of creative industries, which are represented by a wide and diverse range of issues, the question of the transformation of classical works into modern art is of particular importance. The subject of research in this article is the phenomenon of creative reception of a romantic musical drama on the subjects of the Holy Scriptures in the rock opera by E. L. Webber, “Jesus Christ Superstar”. This work of art is being explored from a new perspective for the first time. It is established that the creative interpretation of the story of Jesus Christ is based on key principles of biblical musical drama from the 19th century. Fundamental among these is the religious and philosophical concept, in which events are interpreted in line with biblical historicism. This concept not only conveys the core message of the Bible, but also shapes the complex drama of the work. Similarly to 19th century operas on the subjects of the Holy Scriptures, two main dramatic lines are developed in “Superstar”: the first is connected with the development of an external conflict reflecting the concept of God’s interaction with the earthly world; the second is connected with the development of an internal, psychological conflict revealing the dynamics of contradictory states of the heroes of the musical drama. The receptive dialogue between romantic opera and rock opera can also be traced at the intonation-thematic level | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | креативная рецепция | ru_RU |
Тема | креативные индустрии | ru_RU |
Тема | библейская музыкальная драма | ru_RU |
Тема | опера | ru_RU |
Тема | рок-опера | ru_RU |
Тема | Иисус Христос – суперзвезда | ru_RU |
Тема | Э. Л. Уэббер | ru_RU |
Тема | оперы XIX века | ru_RU |
Тема | библейский историзм | ru_RU |
Тема | creative adaptation | en |
Тема | creative industries | en |
Тема | Biblical musical drama | en |
Тема | opera | en |
Тема | rock opera | en |
Тема | Jesus Christ Superstar | en |
Тема | E. L. Webber | en |
Тема | 19th century operas | en |
Тема | biblical historicism | en |
Название | Креативная рецепция библейской музыкальной драмы XIX века в рок-опере Э. Л. Уэббера «Иисус Христос – суперзвезда» | ru_RU |
Альтернативное название | The Creative Adaptation of 19th Century Biblical Musical Drama in Andrew Lloyd Webber’s Rock Opera «Jesus Christ Superstar» | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Михайлова, О. С.: Алтайский государственный университет Российская Федерация, Барнаул | ru_RU |
Контакты автора | Нехвядович, Л. И.: Алтайский государственный университет Российская Федерация, Барнаул | ru_RU |
Контакты автора | Mikhaylova, Olesya S.: Altai State University Barnaul, Russian Federation; argentum-ol@mail.ru | en |
Контакты автора | Nekhvyadovich, Larisa I.: Altai State University Barnaul, Russian Federation | en |
Страницы | 1355–1364 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки 2023 16 (8). Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences 2023 16(8) | en |
EDN | ZXDOUD |