Показать сокращенную информацию
Competence Model of University Development Project Teams: Cross-Country Analysis
Автор | Apenko, Svetlana N. | en |
Автор | Апенько, С. Н. | ru_RU |
Дата внесения | 2023-03-13T01:20:44Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2023-03-13T01:20:44Z | |
Дата публикации | 2023-03 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/149951 | |
Аннотация | The results of a study aimed at solving the problem of the lack of a well-founded model of competencies of university development project teams are presented. The presence of this problem makes it difficult in practice to form successful project teams with the required competencies. This problem is significant for many countries. Accordingly, the purpose of the study was to substantiate the competence model of university development project teams based on empirical data collected at universities in different countries. The study was conducted in 2021–2022. The research methods were a questionnaire survey of representatives of universities in four countries – Russia, Georgia, Serbia, Iran, as well as a semi-formalized in-depth interview conducted at five universities in Russia. The results of the study are presented, namely: a competence model or a set of competencies of project teams is described; a refined model of competencies is proposed depending on the stages of the project life cycle; a comparative analysis of the obtained model of competencies in different countries is carried out. The developed competence model of the project team has a scientific novelty. The novelty is due to the fact that this model is as close as possible to the specifics of the higher education system. The model also reflects the features of the competence structure at different stages of the project life cycle. The results can be applied at universities when selecting candidates for transformation project teams with a focus on the specifics of project activities at universities and the stage of the project life cycle | en |
Аннотация | Изложены результаты исследования, направленного на решение проблемы отсутствия обоснованной модели компетенций команд проектов развития университетов. Наличие этой проблемы затрудняет на практике формирование успешных команд проектов, обладающих требуемыми компетенциями. Проблема значима для многих стран. Соответственно, целью исследования стало обоснование модели компетенций команд проектов развития университетов на основе эмпирических данных, собранных в университетах разных стран. Исследование проведено в 2021– 2022 гг., методами исследования стал анкетный опрос представителей университетов четырех стран – России, Грузии, Сербии, Ирана, а также полуформализованное глубинное интервью, проведенное в пяти университетах России. Представлены результаты исследования, а именно: описана компетентностная модель, или комплекс компетенций команд проектов; предложена уточненная модель компетенций в зависимости от стадий жизненного цикла проекта; проведен сравнительный анализ полученной модели компетенций в разных странах. Разработанная модель компетенций команды проекта обладает научной новизной. Новизна обусловлена тем, что данная модель максимально приближена к специфике системы высшего образования. Также модель отражает особенности структуры компетенций на разных стадиях жизненного цикла проекта. Результаты могут быть применены в университетах при подборе кандидатов в команды проектов трансформации с ориентацией на специфику проектной деятельности в университетах и стадии жизненного цикла проекта | ru_RU |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | university | en |
Тема | transformation projects | en |
Тема | project management | en |
Тема | project team | en |
Тема | competencies | en |
Тема | competence model | en |
Тема | университет | ru_RU |
Тема | проекты трансформации | ru_RU |
Тема | управление проектами | ru_RU |
Тема | команда проекта | ru_RU |
Тема | компетенции | ru_RU |
Тема | компетентностная модель | ru_RU |
Название | Competence Model of University Development Project Teams: Cross-Country Analysis | en |
Альтернативное название | Модель компетенций команд проектов развития университетов: межстрановой анализ | ru_RU |
Тип | Journal Article | en |
Контакты автора | Apenko, Svetlana N.: Dostoevsky Omsk State University Omsk, Russian Federation; ApenkoSN@omsu.ru | en |
Контакты автора | Апенько, С. Н.: Омский государственный университет им. Достоевского Российская Федерация, Омск | ru_RU |
Страницы | 418–427 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (3) | en |
EDN | JAYMZS |