Показать сокращенную информацию
Особенности развития партиципаторного искусства в городе Красноярске (Российская Федерация) в начале XXI века
Автор | Колесник, М. А.. | ru_RU |
Автор | Ситникова, А. А | ru_RU |
Автор | Сертакова, Е. А. | ru_RU |
Автор | Замараева, Ю. С. | ru_RU |
Автор | Ермаков, Т. К. | ru_RU |
Автор | Kolesnik, Maria A. | en |
Автор | Sitnikova, Alexandra A. | en |
Автор | Sertakova, Ekaterina A. | en |
Автор | Zamaraeva, Yulia S. | en |
Автор | Ermakov, Tikhon K. | en |
Дата внесения | 2022-03-17T09:35:38Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2022-03-17T09:35:38Z | |
Дата публикации | 2022-06 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145400 | |
Аннотация | В статье описана история становления партиципаторного искусства в г. Красноярске – явления достаточно нового в отечественной художественной культуре, особенно в региональном контексте. Для наиболее полного раскрытия специфики художественных практик в Сибири рассматривается исследовательская литература по теме партиципаторного искусства, выделены важнейшие положения теоретиков по этому вопросу, в частности, более подробно проанализированы труды Н. Буррио и К. Бишоп. Помимо зарубежных теорий обсуждаются также и исследования отечественных авторов. В истории развития красноярского партиципаторного искусства выделено два этапа: первый – 1990–2000-е, второй – 2010–2020-е годы. Исследование сосредотачивается на более подробном рассмотрении репрезентативных примеров партиципаторного искусства, созданных на втором этапе, так как в это время выстраивается более осознанный диалог с разными аудиториями. Дано описание нескольких наиболее ярких проектов, на примере которых показаны особенности партиципаторного подхода к созданию произведения в свете определенной ранее классификации: проекты художника Александра Закирова, мастерская «Опыты искусства», проект «Очумелая выставка» в рамках XIV Красноярской музейной биеннале и проект PubLab2 «Сломанный лес» | ru_RU |
Аннотация | The article describes the history of the formation of participatory art in the city of Krasnoyarsk – a fairly new phenomenon in the domestic artistic culture, especially in the regional context. In order to fully reveal the specifics of artistic practices in Siberia, research literature on the topic of participatory art is considered, the most important provisions of theorists on this issue are highlighted. In particular, the works of N. Burriot and K. Bishop are considered in more detail. In addition to foreign theories, studies by domestic authors are also discussed. In the history of the development of Krasnoyarsk participatory art, two stages are distinguished: the first – the 1990–2000s, the second – 2010–2020s. The study focuses on a more detailed examination of representative examples of participatory art created in the second stage, since at this time a more conscious dialogue with different audiences is built. A description of several of the most striking projects is given, by the example of which the features of a participatory approach to creating a work in the light of a previously defined classification are shown: these are the projects of the artist Alexander Zakirov, the Workshop «Experiences of Art», the project «Crazy Exhibition» within the framework of the XIV Krasnoyarsk Museum Biennale and the PubLab2 project «Broken Forest» | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University | en |
Тема | Красноярская музейная биеннале | ru_RU |
Тема | красноярская художественная культура | ru_RU |
Тема | Музейный центр «Площадь Мира» | ru_RU |
Тема | партиципаторное искусство | ru_RU |
Тема | партиципаторные проекты | ru_RU |
Тема | партиципаторные произведения | ru_RU |
Тема | искусство по инструкции | ru_RU |
Тема | Krasnoyarsk Museum Biennale | en |
Тема | Krasnoyarsk Art Culture | en |
Тема | Museum Center «Peace Square» | en |
Тема | participatory art | en |
Тема | participatory projects | en |
Тема | participatory works | en |
Тема | art according to instructions | en |
Название | Особенности развития партиципаторного искусства в городе Красноярске (Российская Федерация) в начале XXI века | ru_RU |
Альтернативное название | Development Features of Participatory Art in the City of Krasnoyarsk (Russian Federation) at the Beginning of the XXI Century | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Ситникова, А. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Сертакова, Е. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Колесник, М. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Замараева, Ю. С.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Ермаков, Т. К.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярск | ru_RU |
Контакты автора | Kolesnik, Mariya A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Sitnikova, Alexandra A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; sem_dobrianka@mail.ru; ORCID: 0000–0002–1622–2797 | en |
Контакты автора | Sertakova, Ekaterina A.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; sertachok@mail.ru, | en |
Контакты автора | Zamaraeva, Yulia S.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Контакты автора | Ermakov, Tikhon K.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation | en |
Страницы | 826–839 | ru_RU |
DOI | 10.17516/1997-1370-0888 | |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (6) | en |