Особенности развития партиципаторного искусства в городе Красноярске (Российская Федерация) в начале XXI века
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145400Автор:
Колесник, М. А..
Ситникова, А. А
Сертакова, Е. А.
Замараева, Ю. С.
Ермаков, Т. К.
Kolesnik, Maria A.
Sitnikova, Alexandra A.
Sertakova, Ekaterina A.
Zamaraeva, Yulia S.
Ermakov, Tikhon K.
Дата:
2022-06Журнал:
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (6)Аннотация:
В статье описана история становления партиципаторного искусства
в г. Красноярске – явления достаточно нового в отечественной художественной
культуре, особенно в региональном контексте. Для наиболее полного раскрытия
специфики художественных практик в Сибири рассматривается исследовательская
литература по теме партиципаторного искусства, выделены важнейшие положения
теоретиков по этому вопросу, в частности, более подробно проанализированы
труды Н. Буррио и К. Бишоп. Помимо зарубежных теорий обсуждаются также
и исследования отечественных авторов. В истории развития красноярского
партиципаторного искусства выделено два этапа: первый – 1990–2000-е,
второй – 2010–2020-е годы. Исследование сосредотачивается на более подробном
рассмотрении репрезентативных примеров партиципаторного искусства, созданных
на втором этапе, так как в это время выстраивается более осознанный диалог
с разными аудиториями. Дано описание нескольких наиболее ярких проектов,
на примере которых показаны особенности партиципаторного подхода к созданию
произведения в свете определенной ранее классификации: проекты художника
Александра Закирова, мастерская «Опыты искусства», проект «Очумелая выставка»
в рамках XIV Красноярской музейной биеннале и проект PubLab2 «Сломанный
лес» The article describes the history of the formation of participatory art in the city of Krasnoyarsk – a fairly new phenomenon in the domestic artistic culture, especially in the regional context. In order to fully reveal the specifics of artistic practices in Siberia, research literature on the topic of participatory art is considered, the most important provisions of theorists on this issue are highlighted. In particular, the works of N. Burriot and K. Bishop are considered in more detail. In addition to foreign theories, studies by domestic authors are also discussed. In the history of the development of Krasnoyarsk participatory art, two stages are distinguished: the first – the 1990–2000s, the second – 2010–2020s. The study focuses on a more detailed examination of representative examples of participatory art created in the second stage, since at this time a more conscious dialogue with different audiences is built. A description of several of the most striking projects is given, by the example of which the features of a participatory approach to creating a work in the light of a previously defined classification are shown: these are the projects of the artist Alexander Zakirov, the Workshop «Experiences of Art», the project «Crazy Exhibition» within the framework of the XIV Krasnoyarsk Museum Biennale and the PubLab2 project «Broken Forest»
Коллекции:
Метаданные:
Показать полную информациюСвязанные материалы
Показаны похожие ресурсы по названию, автору или тематике.
-
Modern Theory of Visual Art: Regional Project
Zhukovskiy, Vladimir I.; Жуковский, В.И. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2014-08)The article defines the main notions of the modern visual art theory, studies the process of creating artistic appearance in the relation-dialogue between the recipient and the object-work, determines the role of an art ... -
Визуализация концепта «север» в изобразительном искусстве
Семенова, А.А.; Semyonova, Alexandra A.; Бралкова, А.В.; Bralkova, Anna V. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-04)In the given article the authors consider an interpretation of the theme of the North in classical and modern works of art. Theoretical part of the work presents an attempt to generalize the existing principals and approaches ... -
Материалы экспертного семинара «Формирование модели специалиста нового поколения для сферы культуры и искусства»
Копцева, Н.П.; Koptseva, Natalya P. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University., 2011-03)Представлены результаты экспертного семинара по проблеме формирования выпускника нового поколения в сфере культуры и искусства. Модератор семинара - Копцева Н.П. В качестве экспертов на семинаре выступают ведущие специалисты ... -
Искусство оформления массовых советских праздников (1918–1923 гг.)
Колесник, М. А.; Лещинская, Н. М.; Омелик, А. А.; Ермаков, Е. К.; Kolesnik, Maria A.; Leshchinskaia, Natalia M.; Omelik, Anna A.; Ermakov, Tikhon K. (Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University, 2023-11)Становление молодого советского государства требовало активных действий, направленных на утверждение новой системы ценностей. Велась активная пропагандистская деятельность, и одной из форм её реализации было проведение массовых ... -
Роль красноярского искусствоведческого образования в культурной жизни и образовательной сфере города Красноярска в конце XX – начале XXI вв.
Пименова, Н. Н.; Кистова, А. В.; Букова, М. И.; Pimenova, Natalya N.; Kistova, Anastasia V.; Bukova, Maria I. (Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет, 2024-04)Материал призван проследить, как именно принципы, сложившиеся в подходе кафедры искусствоведения Красноярского государственного университета, сегодня – кафедры культурологии и искусствоведения Сибирского федерального ...