Показать сокращенную информацию
Нефтегравийные дорожные покрытия
Автор | Василовская, Галина Васильевна | |
Автор | Якшина, Александра Алексеевна | |
Автор | Янаев, Евгений Юрьевич | |
Дата внесения | 2021-08-13T09:35:01Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2021-08-13T09:35:01Z | |
Дата публикации | 2019 | |
Библиографическое описание | Василовская, Галина Васильевна. Нефтегравийные дорожные покрытия [Текст] / Галина Васильевна Василовская, Александра Алексеевна Якшина, Евгений Юрьевич Янаев // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. — 2019. — С. 22026 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/687/2/022026 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143135 | |
Аннотация | Показаны результаты исследований нефтегравия, который широко применяется в Скандинавских странах, в частности в Финляндии. В России нефтегравийная смесь получила название "рыхлосвязная органоминеральная смесь" (РОС). В качестве вяжущего в неф-тегравии используется нефтяной продукт, содержащий летучие вещества, состав которо-го в литературе не публикуется. В работе исследовалась возможность использования в качестве вяжущего в РОС нефтяных отходов и их тяжелых остатков, образующихся при транспортировке нефти. В настоящее время эти отходы нигде не используются, сжига-ются, загрязняя окружающую среду. С целью изучения химического состава нефтяных отходов и сравнения его с химическим составом битума были проведены исследования методом ИК-спектроскопии образцов исходных нефтяных отходов, тяжелых остатков нефтяных отходов и дорожного нефтяного битума марки БНД 90/130. Фракционный со-став нефтяных отходов и их тяжелых остатков исследовался при их перегонке путем на-гревания до температуры +335 0 С. Было установлено, что для приготовления РОС луч-ше применять нефтяные остатки, которые при нагревании вяжущего до 90 – 100 °С не будут испаряться из смеси и сохранять постоянным состав. В лабораторных условиях по предельным кривым было проведено проектирование состава РОС. В качестве заполни-телей для РОС были использованы щебень и отсев дробления гнейсов карьера «Кардон» г. Уяра. В качестве адгезионных добавок применялись триэтаноламин и уксуснокислый аммоний. Были приготовлены составы РОС и определены их основные физико-механические показатели. На основании проведенных испытаний был сделан вывод о том, что остатки нефтяных отходов можно использовать в качестве вяжущего в составах РОС. | |
Название | Нефтегравийные дорожные покрытия | |
Тип | Journal Article | |
Тип | Journal Article Preprint | |
Страницы | 22026 | |
Дата обновления | 2021-08-13T09:35:01Z | |
DOI | 10.1088/1757-899X/687/2/022026 | |
Институт | Инженерно-строительный институт | |
Подразделение | Кафедра строительных материалов и технологии строительства | |
Журнал | IOP Conference Series: Materials Science and Engineering | |
Квартиль журнала в Scopus | без квартиля | |
Квартиль журнала в Web of Science | без квартиля |