Нефтегравийные дорожные покрытия
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
https://iopscience.iop.org/article/10.1088/1757-899X/687/2/022026https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/143135
Автор:
Василовская, Галина Васильевна
Якшина, Александра Алексеевна
Янаев, Евгений Юрьевич
Коллективный автор:
Инженерно-строительный институт
Кафедра строительных материалов и технологии строительства
Дата:
2019Журнал:
IOP Conference Series: Materials Science and EngineeringКвартиль журнала в Scopus:
без квартиляКвартиль журнала в Web of Science:
без квартиляБиблиографическое описание:
Василовская, Галина Васильевна. Нефтегравийные дорожные покрытия [Текст] / Галина Васильевна Василовская, Александра Алексеевна Якшина, Евгений Юрьевич Янаев // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. — 2019. — С. 22026Аннотация:
Показаны результаты исследований нефтегравия, который широко применяется в Скандинавских странах, в частности в Финляндии. В России нефтегравийная смесь получила название "рыхлосвязная органоминеральная смесь" (РОС). В качестве вяжущего в неф-тегравии используется нефтяной продукт, содержащий летучие вещества, состав которо-го в литературе не публикуется. В работе исследовалась возможность использования в качестве вяжущего в РОС нефтяных отходов и их тяжелых остатков, образующихся при транспортировке нефти. В настоящее время эти отходы нигде не используются, сжига-ются, загрязняя окружающую среду. С целью изучения химического состава нефтяных отходов и сравнения его с химическим составом битума были проведены исследования методом ИК-спектроскопии образцов исходных нефтяных отходов, тяжелых остатков нефтяных отходов и дорожного нефтяного битума марки БНД 90/130. Фракционный со-став нефтяных отходов и их тяжелых остатков исследовался при их перегонке путем на-гревания до температуры +335 0 С. Было установлено, что для приготовления РОС луч-ше применять нефтяные остатки, которые при нагревании вяжущего до 90 – 100 °С не будут испаряться из смеси и сохранять постоянным состав. В лабораторных условиях по предельным кривым было проведено проектирование состава РОС. В качестве заполни-телей для РОС были использованы щебень и отсев дробления гнейсов карьера «Кардон» г. Уяра. В качестве адгезионных добавок применялись триэтаноламин и уксуснокислый аммоний. Были приготовлены составы РОС и определены их основные физико-механические показатели. На основании проведенных испытаний был сделан вывод о том, что остатки нефтяных отходов можно использовать в качестве вяжущего в составах РОС.