Показать сокращенную информацию

Kosheleva, Maria A.en
Кошелева, М.А.ru_RU
2020-06-30T10:02:03Z
2020-06-30T10:02:03Z
2020-06
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/135367
In line with the interest of domestic researchers in libretto of vintage operas and Baroque music theatre, this article turns over a new leaf of the G.F. Handel’s operas of his early period, and also puts them into the context of the performance traditions of the Hamburg State Opera at the turn of the 17th and 18th centuries. Der beglückte Florindo (“Florindo made happy”) and Die verwandelte Daphne (“Daphne metamorphosed”) are the operas, which were performed on the stage of the Hamburg Theatre at the Gänsemarkt square (lit. Geese Market) and became not only the first G.F. Handel’s try on the genre of pastorals, but also a prime example of a Baroque opera dilogy. As the composer’s music sheets have been almost completely lost, the author is focused on the preserved texts of the libretto and sets an objective to identify their specificity in the context of plot formation of a Baroque opera. This article makes an attempt to analyze Handel’s opera dilogy in fine detail. Thus, the author reveals the underlying dramatic conflict between two gods – Phoebus and Cupid, determines the number of pairs of characters involved in the love dramaturgical line and provides schemes depicting their relationships. In addition, there are enlisted key plot motifs such as mutual/unrequited love motif, motif of suffering, death motif, hatred motif, revenge motif and guile motifs. The identification of the role of each of these motifs in the plot contributes to the confirmation of the hypothesis that Handel’s dilogy belongs to the traditional samples of the early 18th century operatic texts, which are distinguished by the complex intrigue, the intricate love relationships of characters, the typical plot and situational schemesen
В русле интереса отечественных исследователей к либретто старинных опер и музыкальному театру барокко данная статья открывает одну из новых страниц опер Г.Ф. Генделя, относящихся к раннему периоду творчества композитора, а также вписывает сочинения в контекст традиций постановок Гамбургского оперного театра рубежа XVII-XVIII столетий. «Счастливый Флориндо» и «Преображенная Дафна» – оперы, ставшие не только первым обращением Г.Ф. Генделя к жанру пасторали, но и ярким примером барочной оперной дилогии, постановки которых осуществлялись на сцене гамбургского театра на Gänsemarkt (площади Гусиного рынка). Так как музыка композитора практически полностью утеряна, в центре исследовательского интереса оказались сохранившиеся тексты либретто, определившие цель, заключающуюся в выявлении их специфики в контексте сюжетосложения барочной оперы. В статье предпринята попытка анализа оперной дилогии Генделя. Так, автором выявляется основной драматический конфликт между двумя богами – Фебом и Купидоном, определяется количество пар персонажей, участвующих в развитии любовной драматургической линии, и приводятся схемы, отображающие их взаимоотношения. Помимо этого, определяются такие ключевые сюжетные мотивы, как взаимная/безответная любовь, страдание, смерть, ненависть, месть, коварство. Выявление роли каждого из перечисленных мотивов в сюжетосложении способствует подтверждению того, что дилогия Генделя принадлежит к традиционным образцам оперных текстов начала XVIII века, отличающихся сложностью интриги, запутанностью любовных отношений персонажей, типичностью сюжетных и ситуационных схемru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
libretto analysisen
the Hamburg Theatreen
history of the operaen
dilogyen
plot formationen
Hinrich Hinschen
George Handelen
baroque operaen
Der beglückte Florindoen
Die verwandelte Daphneen
анализ либреттоru_RU
гамбургский театрru_RU
история оперыru_RU
дилогияru_RU
сюжетосложениеru_RU
Хайнрих Хиншru_RU
Георг Гендельru_RU
опера бароккоru_RU
«Счастливый Флориндо»ru_RU
«Преображенная Дафна»ru_RU
Opera Dilogy der Beglückte Florindo (“Florindo Made Happy”) and Die Verwandelte Daphne (“Daphne Metamorphosed”) by G.F. Handel: Problem of Plot Formationen
Оперная дилогия «Счастливый Флориндо» и «Преображенная Дафна» Г.Ф. Генделя: к вопросу о сюжетосложенииru_RU
Journal Articleen
Kosheleva, Maria A.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; Krasnoyarsk State Medical University named after Professor V.F. Voyno-Yasenetsky of the Ministry of Health of the Russian Federation Krasnoyarsk, Russian Federation; mary777violet@gmail.comen
Кошелева, М.А.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярск; Красноярский государственный медицинский университет имени профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого Минздрава РФ Российская Федерация, Красноярскru_RU
904–913ru_RU
10.17516/1997-1370-0614
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2020 13 (6)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию