АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МНОЖЕСТВЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАРТИН МИРА
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://sciforedu.ru/article/3930https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/129195
Автор:
Копцева, Н. П.
Смолина, М. Г.
Резникова, К. В.
Разумовская, В. А.
Коллективный автор:
Институт экономики, управления и природопользования
Гуманитарный институт
Кафедра делового иностранного языка
Кафедра культурологии
Дата:
2019Журнал:
Science for Education TodayКвартиль журнала в Scopus:
без квартиляБиблиографическое описание:
Копцева, Н. П. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ФОРМИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ИДЕНТИЧНОСТЕЙ СТУДЕНТОВ ЧЕРЕЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О МНОЖЕСТВЕННОСТИ ЭСТЕТИЧЕСКИХ КАРТИН МИРА [Текст] / Н. П. Копцева, М. Г. Смолина, К. В. Резникова, В. А. Разумовская // Science for Education Today. — 2019. — Т. 9 (№ 4). — С. 247-259Аннотация:
Проблема и цель. В статье рассматривается проблема формирования мировоззрения, национально-культурной идентичности молодежи. Целью настоящего исследования является выявление структурных и функциональных особенностей современных образовательных технологий формирования национально-культурных идентичностей студентов посредством изучения множественности эстетических картин мира.
Методология. Основным методом настоящего исследования является образовательный эксперимент с применением электронного образовательного ресурса в курсе «Основы искусства стран ислама». Помимо эксперимента в процессе проведения исследования применялись такие методы, как анкетирование, сравнительный анализ, интерпретация, а также обзор научной литературы.
Результаты. Эксперимент позволил тщательно контролировать процесс обучения, постоянно отслеживая активность студентов. Тем самым были выявлены наиболее эффективные элементы и факторы, оказывающие влияние на спад студенческого интереса, а также определены закономерности студенческого поведения в образовательной среде. Студенты в процессе освоения курса получили представление о специфике становления региональной культуры, своеобразия мусульманской художественной картины мира. Полученные результаты свидетельствуют о толерантном отношении студентов к изучаемой культуре, что позволяет прогнозировать дальнейшее развитие взаимопонимания между представителями разных конфессий, народов, а следовательно – снижение угрозы социокультурных конфликтов.
Заключение. Авторы обобщают выявленные особенности современных образовательных технологий формирования национально-культурных идентичностей студентов посредством изучения множественности эстетических картин мира