ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭПОСА И СКАЗОК КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СИБИРИ
Скачать файл:
URI (для ссылок/цитирований):
http://vestnik.nspu.ru/article/3113https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/111352
Автор:
Середкина, Н. Н.
Смолина, М. Г.
Коллективный автор:
Гуманитарный институт
Кафедра культурологии
Дата:
2018Журнал:
Вестник Новосибирского государственного педагогического университетаКвартиль журнала в Scopus:
Q4Библиографическое описание:
Середкина, Н. Н. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЭПОСА И СКАЗОК КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СИБИРИ [Текст] / Н. Н. Середкина, М. Г. Смолина // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. — 2018. — С. 217-232Текст статьи не публикуется в открытом доступе в соответствии с политикой журнала.
Аннотация:
Проблема и цель. Постановка проблемы – исследование возможности формирования позитивной этнокультурной идентичности через образовательный эффект такого педагогического материала, как древний эпос и сказки коренных малочисленных народов Сибири. Цель статьи – выявить образовательные возможности эпоса и сказок коренных малочисленных народов Сибири.
Методология. Методы: выделение и анализ культурного репрезентанта, сравнительно-типологический анализ, экстраполяция.
Результаты. Авторы выявили образовательные возможности эпоса и сказок коренных малочисленных народов Сибири, в том числе потенциал формирования позитивной этнокультурной идентичности читателей.
Заключение. Образовательные возможности эпоса и сказок коренных малочисленных народов Сибири состоят в познании основ культуры с традиционным типом хозяйствования, формировании позитивной этнокультурной идентичности слушателей и читателей, а также экологическом сознании и развитии способностей к философскому обобщению.