Показать сокращенную информацию
Универсалии и прагматика как содержательные ориентиры современного этического образования
Автор | Viktoruk, Elena N. | en |
Автор | Викторук, Е.Н. | ru |
Автор | Ardykova, Olga S. | en |
Автор | Ардюкова, О.С. | ru |
Дата внесения | 2013-06-29T06:54:04Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2013-06-29T06:54:04Z | |
Дата публикации | 2013-06 | en |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/9841 | |
Аннотация | The present article analyzes the substantial change in the content of ethical courses under shift of educational paradigms. On the data of the questionnaire survey of four groups of students, the authors of the article consider the limits and prospects of practical and applied ethical education. The article arrives at the conclusion that general ethical problems are fairly well mastered during the study of practical and applied courses, if there is a particular educational and motivational space, “the zone of proximal development”, as called by psychologists. The authors note the distinctive features of the zone of proximal ethical and moral development in adult education, related to the “universal” vision of the studied material, and a significant increase of its efficiency when studied in small groups. | en |
Аннотация | В статье проанализировано существенное изменение содержания этических курсов в условиях смены образовательных парадигм. Опираясь на данные, полученные в ходе анкетных опросов четырех различных групп учащихся, авторы рассматривают пределы и перспективы практико-прикладного этического обучения. Делается вывод о том, что общие этические проблемы достаточно хорошо осваиваются в ходе изучения практико-прикладных курсов, если возникает особая учебно-мотивационное пространство, называемое психологами «зона ближайшего развития». Авторы отмечают особенности зоны ближайшего этико-морального развития в обучении взрослых, которые связаны с «универсальным» видением изучаемого материала и значительным повышением эффективности его освоения в микрогруппах. | ru |
Язык | en | en |
Издатель | Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University. | en |
Является частью серии | 2013 6 ( 6 ) | en |
Является частью серии | Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences. | en |
Тема | ethical education | en |
Тема | applied ethics | en |
Тема | practical ethics | en |
Тема | moral philosophy | en |
Тема | ethical universals | en |
Тема | ethics for adults | en |
Тема | the zone of proximal ethical and moral development | en |
Тема | этическое образование | en |
Тема | прикладная этика | en |
Тема | практическая этика | en |
Тема | моральная философия | en |
Тема | этические универсалии | en |
Тема | этика для взрослых | en |
Тема | зона ближайшего этико-морального развития | en |
Название | Универсалии и прагматика как содержательные ориентиры современного этического образования | ru |
Альтернативное название | Universals and Pragmatics as Substantial Reference Points of Modern Ethical Education | en |
Тип | Journal Article | |
Тип | Published Journal Article | |
Контакты автора | Viktoruk, Elena N.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V.P. Astafev, 89 A. Lebedeva st., Krasnoyarsk, 660049 Russia; e-mail: eviktoruk@yandex.ru | en |
Контакты автора | Викторук, Е.Н.: Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Россия 660049, Красноярск, ул. Ады Лебедевой, 89; e-mail: eviktoruk@yandex.ru | ru |
Контакты автора | Ardykova, Olga S.: Siberian State Technological University, 82 Mira, Krasnoyarsk, 660049 Russia; | en |
Контакты автора | Ардюкова, О.С.: Сибирский государственный технологический университет, Россия 660049, Красноярск, пр. Мира, 82; | ru |
Страницы | 897-905 | en |