Показать сокращенную информацию

Супрун, Л.И.ru
Suprun, Lily I.en
Супрун, Е.Г.ru
Suprun, Helen G.en
2012-04-22T05:09:27Z
2012-04-22T05:09:27Z
2012-04en
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2838
This article specifies and explains the influence on the formation of personal and professional skills of a future architect. The method of constructive approach to the solving of geometry sums and the opportunity to solve life situations and problems with constructive methods are described. Students study descriptive geometry during the first semester. It serves as the launching pad for acquiring professional skills in the chosen field. Having entered the institute the majority of students suffer from insufficient graphic literacy. They face various problems when performing tasks on descriptive geometry that should be in compliance with GOST requirements. Overcoming these difficulties brings up diligence, patience, accuracy, discipline in students. Working on tasks, students learn to argue, analyze and connect logical parts. It promotes development of their logical thinking. The same prudence is useful when dealing with various problems at work and in real life. An architect is a creative profession and advanced creative thinking is an integral part of becoming an expert in this area. Constructive problem- solving helps to develop such creative thinking. The experiment initiated by the Department of Geometrical Modeling and Computer Schedules, Institute of Architecture and Design, has shown that those students possessing creative thinking proved to have less difficulties with understanding and solving complex tasks and demonstrated better performance. In the end of article the opinion of students on the role of descriptive geometry in educational process and its influence on formation of their personality is given.en
В статье даётся пояснение и обоснование того, как изучение начертательной геометрии влияет на формирование личностных и профессиональных качеств будущего архитектора. Приведена методика конструктивного подхода к решению геометрических задач, и показана возможность разрешения конструктивными методами жизненных ситуаций и проблем. Начертательную геометрию студенты изучают в первом семестре. Она является стартовой площадкой для приобретения профессионализма в выбранном направлении. Большинство студентов, поступив в институт, недостаточно владеют графической грамотностью. Выполнение заданий по начертательной геометрии с соблюдением требований ГОСТ даётся нелегко. Преодоление этих трудностей воспитывает у студентов трудолюбие, терпение, аккуратность, дисциплинированность. Работая над заданиями, студенты учатся рассуждать, анализировать, выстраивать логические цепочки. Это способствует развитию у них логического мышления. Такая же рассудительность пригодится и при разрешении служебных проблем и любых жизненных ситуаций. Профессия архитектора творческая. Поэтому, чтобы стать хорошим специалистом, необходимо иметь развитое творческое мышление. Этому в значительной степени способствует решение конструктивных задач. Эксперимент, проведённый на кафедре «Геометрического моделирования и компьютерной графики» института архитектуры и дизайна, показал, что студент, обладающий творческим мышлением, легче усваивает материал любой сложности. В конце статьи приведено мнение студентов о роли начертательной геометрии в образовательном процессе и об её влиянии на формирование их личности.ru
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
2012 5 ( 4 )en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.en
Descriptive geometryen
personalityen
situationen
thinkingen
literacyen
начертательная геометрияru
личностьru
ситуацияru
мышлениеru
графическая грамотностьru
Роль начертательной геометрии в формировании личности студентаru
The Role of Descriptive Geometry in Students Personality Formationen
Journal Article
Published Journal Article
Супрун, Л.И. : Сибирский федеральный университет, Институт архитектуры и дизайна , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 82ru
Suprun, Lily I. : Siberian Federal University, Institute of Architecture and Design , 82, Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russiaen
Супрун, Е.Г. : Сибирский федеральный университет, Институт архитектуры и дизайна , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 82ru
Suprun, Helen G. : Siberian Federal University, Institute of Architecture and Design , 82, Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russiaen
574-580en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию