Показать сокращенную информацию

Anashkina, Elena V.en
Ivanova, Olimpiada F.en
Анашкина, Е.В.ru_RU
Иванова, О.Ф.ru_RU
2016-10-31T04:59:32Z
2016-10-31T04:59:32Z
2016-10
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/26361en
ментальное пространствоru_RU
This paper deals with discursive attributive metonymy. This linguistic phenomenon is clearly opposed to lexical metonymy as it occurs only in discourse and as such has some distinguishing features: non-frequency, denotation of a situation, semantic discord between the modifier and the modified noun, and expressiveness. This research attempts to provide a comprehensive analysis of the functioning mechanism of discursive attributive metonymy. The findings reveal that metonymic transferences in adjectives are based on different types of contiguity between objects and their attributes and in some cases such contiguity is contextually determined. The functioning mechanism involves asymmetric relations between syntactic and semantic functions of an attribute as well as a syntagmatic shift. Also, in attributive metonymy there occurs recategorization, i.e. adjectives sometimes change their lexico-grammatical class. In terms of cognitive linguistics, the functioning mechanism is based on mapping of different mental spaces resulting in the conceptual integration and blending. In fictional discourse attributive metonymy is a means to create new occasional meanings and expressivenessen
Объектом данного исследования служит дискурсивная метонимия имен прилагательных. Это явление представляет собой нерегулярное метонимическое употребление прилагательного, которое не приводит к образованию нового лексического значения и существует только в дискурсе. Для дискурсивной метонимии прилагательных характерно конденсированное обозначение ситуации, семантическое несогласование компонентов словосочетания, их нестандартное сочетание и, как следствие, экспрессивность. В статье предпринимается попытка провести комплексный анализ механизма функционирования метонимии прилагательных в англоязычном художественном дискурсе. Исследование показало, что механизм функционирования основывается на разных типах смежности между объектами и их свойствами, которая во многих случаях существует только в контексте. Асимметричные отношения между синтаксической и семантической функциями в дискурсивных метонимических словосочетаниях приводят к синтагматическому сдвигу, т. е. нарушению лексико-семантических норм сочетаемости. В некоторых случаях дискурсивная метонимия прилагательного сопровождается перекатегоризацией, т.е. изменением его лексико-грамматического разряда. В терминах когнитивной лингвистики дискурсивные метонимические сочетания – результат актуализации части ментального пространства и концептуальной интеграции, что ведет к появлению новых смысловru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
attributive metonymyen
discourseen
contiguityen
syntagmatic shiften
asymmetric relationsen
recategorizationen
conceptual integrationen
mental spaceen
метонимия прилагательныхru_RU
дискурсru_RU
смежностьru_RU
синтагматический сдвигru_RU
перекатегоризацияru_RU
ментальное пространствоru_RU
концептуальная интеграцияru_RU
The Functioning Mechanism of Attributive Metonymy in English Fictional Discourseen
Механизм функционирования метонимии прилагательных в англоязычном художественном дискурсеru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Anashkina, Elena V.:National Research University “Higher School of Economics (HSE)”, 20 Myasnitskaya Str., Moscow, 101000, Russia; E-mail : eanashkina@hse.ru,en
Ivanova, Olimpiada F.:National Research University “Higher School of Economics (HSE)”, 20 Myasnitskaya Str., Moscow, 101000, Russia; E-mail : ofivanova@hse.ruen
Иванова, О.Ф.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20ru_RU
Анашкина, Е.В.: Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Россия, 101000, Москва, ул. Мясницкая, д. 20ru_RU
2315-2327
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2016 9 (10)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию