Показать сокращенную информацию

Ноздренко, Е.А.ru
Nozdrenko, Yelena A.en
2011-01-12T07:59:44Z
2011-01-12T07:59:44Z
2011-01en
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/2156
Включение современной российской системы образования в процессы модернизации связаны с необходимостью преодоления различного рода социально-экономических изменений в образовании и подготовкой компетентных профильных специалистов, квалификация которых должна соответствовать актуальному уровню развития социально-культурной сферы. Рыночные условия требуют высокого уровня квалификации конкурентоспособного специалиста, на рынке труда в социокультурном пространстве. Выпускники образовательных учреждений в области социально-культурной деятельности могут сегодня быть успешными только при условии обладания высокой общей и профессиональной компетентностью, способностью к самостоятельному повышению профессиональных знаний и умений, получению в процессе обучения необходимых навыков. В мировом вузовском сообществе в рамках Болонского процесса одной из ключевых проблем является проблема качества образования, профессиональная подготовка менеджеров СКД в системе высшего образования имеет свою специфику в современных социально-экономических условиях. При этом сама специфика социально-культурной сферы, как сферы будущей профессиональной деятельности сегодняшнего студента, диктует особенности профессионализации самой личности. Полагаем, что именно системный подход в процессе овладения профессией менеджера социально-культурной деятельности включает не только приобретение комплекса знаний (от общетеоретических до специальных), но и становление особого мировоззрения. Профессиональное становление предполагает самосовершенствование и самоактуализацию личности, повышение уровня потребностей в профессиональном росте и их реализацию. Вопрос совершенствования подготовки специалистов для сферы культуры и искусств в системе высшего профессионального образования сегодня следует обсуждать не столько с позиции изменения направления обучения, сколько в контексте совершенствования его качества, которое во многом определяет социальные перспективы и личностное развитие обучающегося. Профессиональная подготовка менеджера социально-культурной деятельности - это особая технология, в которой синтезировано единство теоретической и практической готовности будущего специалиста к осуществлению профессиональной деятельности, способности, умения и возможности производить необходимые для этого действия. Системный подход в процессе подготовки менеджера для сферы культуры и искусств выражается и в синтезе эстетического образования с системой гуманитарного образования и социального заказа, который транслируется через систему учреждений социально-культурной сферы. Такой синтез существенно повышает качественный уровень профессиональной подготовки будущих специалистов в социально-культурной сфере и, что не менее важно, актуализирует позиционирование профильного образования в контексте проектной культуры. Таким образом, специфичность подготовки менеджера социально-культурной деятельности выражается в гармоничном единстве технологического подхода и формирования высокого духовного и интеллектуального потенциала всех субъектов учебного процесса.ru
Inclusion of the modern Russian system of education into the processes of modernization is connected with the necessity of overcoming of various social-economical changes in education and training of competent dedicated experts, whose qualification must correspond to the real level of development of the social-cultural sphere. Market conditions require a high level of qualification of the competitive specialist at the labor market in the socio-cultural space. Today, graduates of educational institutions in the sphere of socio-cultural activity can be successful only on condition they possess a high-level general and professional competency, an ability to self-training and upgrading of professional skills and knowledge, to obtain necessary knowledge in the course of education. The problem of quality of education is one of the key problems within the frames of Bologna process in the world communion of higher education institutions. In the modern socio-economical conditions, professional training of SCA managers has its own specifics in the system of higher education. Thereat, specifics of the socialcultural sphere itself, as a sphere of the future professional activity of today's student, dictates the peculiarities of professionalization of the person himself. We suppose that precisely the systematic approach, applied in the process of learning of the sociocultural activity manager's profession, presupposes not only obtaining of a complex of knowledge (from general theoretical to special), but also becoming of a special world outlook. Professional becoming presupposes self-perfection and self-actualization of the person, and increase of the level of demands in one's professional growth and realization of these demands. Today, the question of selfperfection of specialists' training for the sphere of culture and arts in the system of higher vocational education should be discussed not from the perspectives of education direction changing, but in the context of its quality perfection, quality which to a large extent determines student's social perspectives and his personal growth. Professional training of the manager of socio-cultural activity is a special technology, which synthesizes in itself the integrity of theoretical and practical readiness of the future specialist to his professional activity, his abilities, skills and possibilities to perform the necessary actions. Systematic approach in the process of training of the manager of socio-cultural activity is expressed in the synthesis of esthetic education and the system of humanitarian education and the social order, which is translated through the system of institutions of the socio-cultural sphere. Such a synthesis significantly improves the qualitative level of professional training of future specialists of the socio-cultural sphere and, what is also important, actualizes the positioning of professional education in the context of the project culture. Thus, peculiarity of training of the manager of socio-cultural activity is expressed in a harmonious integrity of technological approach and formation of a high spiritual and intellectual potential of all the subjects of the educational process.en
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
2011 4 ( 1 )en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences.en
Социально-культурная сфераru
менеджер социально-культурной деятельностиru
профессионализация в сфере социально-культурной деятельностиru
профессиональная компетентностьru
профессиональная подготовка менеджеров социально-культурной деятельностиru
Socio-cultural sphereen
manager of socio-cultural activityen
professionalization in the sphere of socio-cultural activityen
professional competencyen
professional training of managers of socio-cultural activityen
Особенности подготовки менеджера социально-культурной деятельности в единстве технологического подхода и формирования высокого духовного и интеллектуального потенциалаru
Peculiarities of Training of the Socio-Cultural Activity (SCA) Manager in the Integrity of Technological Approach and Formation of High Spiritual and Intellectual Potentialen
Journal Article
Published Journal Article
Ноздренко, Е.А. : Сибирский федеральный университет , Россия 660041, Красноярск, пр. Свободный, 79 , e-mail: elena.nozdrenko@mail.ruru
Nozdrenko, Yelena A. : Siberian Federal University , 79 Svobodny, Krasnoyarsk, 660041 Russia , e-mail: elena.nozdrenko@mail.ruen
128-142en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию