Показать сокращенную информацию

Peretokina, Yuliya R.en
Перетокина, Ю.Р.ru_RU
2015-03-31T04:51:08Z
2015-03-31T04:51:08Z
2015-03
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/16729
This article discusses the specific features of the instrumental theatre, which organically penetrates into the opera-monodrama genre, given the example of “Nevermore!” opera-monodrama by the contemporary Russian composer Yuri Kasparov. Such synthesis is of a special research interest while it is a unique phenomenon in the musical culture and outlines new ways of modern musical theatre development. Due to the mutual enrichment of genres within the work, the boundary between a soloist and instrumentalists is erased. Therefore, instrumentalists face a completely new challenge: they become the characters of the stage action. Their actions play a significant role in the drama action of the whole play. However, some of the instruments are involved in the play as decorations. Using them in such a way is symbolic, the meaning of this technique is disclosed in this worken
В данной статье на примере сочинения современного русского композитора Ю.С. Каспарова «Nevermore!» рассматриваются специфические черты инструментального театра, органично внедряющиеся в жанр монооперы. Подобный синтез вызывает особый научный интерес, поскольку представляет собой уникальное явление в музыкальной культуре и очерчивает новые пути развития современного музыкального театра. Благодаря взаимообогащению жанров внутри произведения стирается граница между солистом и инструменталистами. Вследствие этого перед оркестрантами встаёт абсолютно новая задача – они становятся персонажами сценического действа. Их действия играют значимую роль в драматургии всего произведения. Вместе с тем некоторые из инструментов задействованы в спектакле в виде декораций. Их использование в таком качестве имеет зашифрованные символические значения, смысл которых раскрывается на страницах данной работыru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal University.en
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences;2015 8 (3)en
instrumental theatreen
opera-monodrama by Yu.S. Kasparov “Nevermore!”en
genre synthesisen
opera directingen
инструментальный театр
моноопера Ю.С. Каспарова «Nevermore!»
жанровый синтез
оперная режиссура
Implementation of Instrumental Theatre Principles in Yuri Kasparov’s Opera-Monodrama “Nevermore!”en
Претворение принципов инструментального театра в моноопере Ю.С. Каспарова «Nevermore!»ru_RU
Journal Article
Published Journal Article
Peretokina, Yuliya R.:Krasnoyarsk State Academy of Music and Theatre 22 Lenin Str., Krasnoyarsk, 660049, Russia; E-mail: j.r.kiseleva@gmail.comen
Перетокина, Ю.Р.:Красноярская государственная академия музыки и театра Россия, 660049, Красноярск, ул. Ленина, 22ru_RU
429-436


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию