Показать сокращенную информацию

Копцева, Н. П.ru_RU
Менжуренко, Ю. Н.ru_RU
Koptseva, Natalia P.en
Menzhurenko, Yulia N.en
2025-02-28T01:42:12Z
2025-02-28T01:42:12Z
2025-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154848
В статье представлены результаты культурологического и теоретико- искусствоведческого анализа текстовых документов журнала «Искусство в массы» 1929–1930 гг. издания. На основании текстового и концептуального анализа делается вывод о том, что именно в это время в ряде программных статей, написанных первыми советскими искусствоведами (Ф. С. Рогинской и Л. Рощиным в том числе), в дискуссиях, обсуждениях, обзорах и различных формах художественной критики были сформированы основные принципы развития советской культуры в аспекте обсуждения пролетарского изобразительного искусства. Именно эти принципы заложили базовые художественные культурные практики, сумма которых и составляет пространство советской культуры. Так, в статье «К вопросу о творческом методе» Фриды Соломоновны Рогинской и в статьях «Искусство в плену заимствований», «Функционализм – не наш стиль» Л. Рощина изложены все программные заявления, реализованные впоследствии как в творчестве, так и в художественном изобразительного образовании СССРru_RU
The article presents the results of a cultural and theoretical-artistic analysis of text documents of the magazine “Art to the Masses” published in 1929–1930. Based on the text and conceptual analysis, a conclusion is made that it was at this time in a number of programmatic articles written by the first Soviet art critics (F.S. Roginskaya and L. Roshchin, among others), in discussions, debates, reviews and various forms of art criticism that the basic principles of the development of Soviet culture in the aspect of discussing proletarian fine art were formed. It was these principles that laid the foundations of the basic artistic cultural practices, the sum of which constitutes the space of Soviet culture. Thus, in the article “On the Question of the Creative Method” by Frida Solomonovna Roginskaya and in the articles “Art in Captivity of Borrowings”, “Functionalism is Not Our Style” by L. Roshchin, all the programmatic statements that were subsequently implemented both in creativity and in artistic visual education in the USSR are set outen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
история советского искусстваru_RU
советская культураru_RU
культурная политикаru_RU
Ф. С. Рогинскаяru_RU
Л. Рощинru_RU
журнал «Искусство в массы»ru_RU
теория советского искусстваru_RU
функционализмru_RU
конструктивизмru_RU
преемственность культурыru_RU
пролетарский стильru_RU
history of Soviet arten
Soviet cultureen
cultural policyen
. S. Roginskayaen
L. Roshchinen
the magazine “Art to the Masses”en
Theory of Soviet Arten
unctionalismen
constructivismen
continuity of cultureen
proletarian styleen
Журнал «Искусство в массы» 1929–1930 гг. как источник по теории раннего советского искусстваru_RU
The Journal “Art to the Masses” 1929–1930 as the Theory of Early Soviet Art Sourceen
Journal Articleru_RU
Копцева, Н. П.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Менжуренко, Ю. Н.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Красноярскru_RU
Koptseva, Natalia P.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; ORCID: 0000-0003-3910-7991en
Menzhurenko, Yulia N.: Siberian Federal University Krasnoyarsk, Russian Federation; yavdeeva@sfu-kras.ru; ORCID: 0000-0002-0279-9958en
287–298ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2025 18(2). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2025 18(2)en
ZRQLLW


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию