Показать сокращенную информацию

Кулимова, Р. Х.ru_RU
Михайленко, О. И.ru_RU
Kulimova, Rima H.en
Mikhailenko, Olga I.en
2024-11-09T07:37:59Z
2024-11-09T07:37:59Z
2024-11
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154184
Особенности интеллектуального, эмоционального, сенсорного развития – это индикаторы развития аутичного ребенка. На начальном этапе их обучения должны быть созданы специальные условия. В статье затрагиваются психологические проблемы современной школы, где сейчас есть острая необходимость специальной методики работы с особенными учащимися. У детей с аутизмом до 5 лет и позже наблюдается характерная задержка речи или мутизм (полное отсутствие речи). Что касается возможности дальнейшего обучения и развития речи (после 5 лет), это зависит от тяжести заболевания – при запущенной тяжелой форме аутизма ребенок может вообще не начать говорить или обозначать свои потребности короткими словами в повелительном наклонении – играть, кушать, спать, пить и т.д. Приведены некоторые результаты исследования и наблюдения из практики, которые свидетельствуют о необходимости подготовки общества и образовательной среды для повышения качества жизни детей с диагнозом “аутизм”. Создаются школы со специальной методикой работы с аутичными детьми. Выводы. К особенностям организации работы с аутистичным ребенком на начальном этапе обучения мы относим: 1) специальную подготовку педагогических работников и специалистов; 2) сознание для ребенка с РАС мотивирующей среды, учитывающей его специфические интересы и особенности переработки сенсорной информации. Материалы статьи представляют практическую ценность для педагогов, реализующих инклюзивное образование, тьюторов, психологов, родителейru_RU
The features of intellectual, emotional, and sensory development are indicators of the development of an autistic child. Special conditions should be created at the initial stage of their training. The article touches upon the psychological problems of modern schools, where there is now an urgent need for special methods of working with special students. Children with autism up to 5 years of age and later have a characteristic speech delay or mutism (complete absence of speech). As for the possibility of further learning and speech development (after 5 years), it depends on the severity of the disease – with advanced severe autism, the child may not begin to speak at all or indicate his needs with short words in the imperative mood – to play, eat, sleep, drink, etc. Some research results and observations from practice are given, which indicate the need to prepare society and the educational environment to improve the quality of life of children diagnosed with autism. The materials of the article are of practical value for teachers implementing inclusive education, tutors, psychologists, and parentsen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
аутизмru_RU
начальный этап обученияru_RU
организация обученияru_RU
подготовка учителей для работы с аутичными детьмиru_RU
логопедическая работаru_RU
autismen
the initial stage of educationen
organization of educationen
teacher training for working with autistic childrenen
speech therapy worken
Особенности организации работы с аутичными детьми на начальном этапе обученияru_RU
Features of the Work with Autistic Children Organization at the Initial Stage of Educationen
Journal Articleru_RU
Кулимова, Р. Х. : Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х. М. Бербекова Российская Федерация, Нальчикru_RU
Михайленко, О. И.: Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х. М. Бербекова Российская Федерация, Нальчиru_RU
Kulimova, Rima H.: Kabardino-Balkarian State University named after H. M. Berbekov Nalchik, Russian Federation; rim2101@mail.ruen
Mikhailenko, Olga I. : Kabardino-Balkarian State University named after H. M. Berbekov Nalchik, Russian Federationen
2213–2221ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11)en
RACXDW


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию