Показать сокращенную информацию
Особенности организации работы с аутичными детьми на начальном этапе обучения
Автор | Кулимова, Р. Х. | ru_RU |
Автор | Михайленко, О. И. | ru_RU |
Автор | Kulimova, Rima H. | en |
Автор | Mikhailenko, Olga I. | en |
Дата внесения | 2024-11-09T07:37:59Z | |
Дата, когда ресурс стал доступен | 2024-11-09T07:37:59Z | |
Дата публикации | 2024-11 | |
URI (для ссылок/цитирований) | https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/154184 | |
Аннотация | Особенности интеллектуального, эмоционального, сенсорного развития – это индикаторы развития аутичного ребенка. На начальном этапе их обучения должны быть созданы специальные условия. В статье затрагиваются психологические проблемы современной школы, где сейчас есть острая необходимость специальной методики работы с особенными учащимися. У детей с аутизмом до 5 лет и позже наблюдается характерная задержка речи или мутизм (полное отсутствие речи). Что касается возможности дальнейшего обучения и развития речи (после 5 лет), это зависит от тяжести заболевания – при запущенной тяжелой форме аутизма ребенок может вообще не начать говорить или обозначать свои потребности короткими словами в повелительном наклонении – играть, кушать, спать, пить и т.д. Приведены некоторые результаты исследования и наблюдения из практики, которые свидетельствуют о необходимости подготовки общества и образовательной среды для повышения качества жизни детей с диагнозом “аутизм”. Создаются школы со специальной методикой работы с аутичными детьми. Выводы. К особенностям организации работы с аутистичным ребенком на начальном этапе обучения мы относим: 1) специальную подготовку педагогических работников и специалистов; 2) сознание для ребенка с РАС мотивирующей среды, учитывающей его специфические интересы и особенности переработки сенсорной информации. Материалы статьи представляют практическую ценность для педагогов, реализующих инклюзивное образование, тьюторов, психологов, родителей | ru_RU |
Аннотация | The features of intellectual, emotional, and sensory development are indicators of the development of an autistic child. Special conditions should be created at the initial stage of their training. The article touches upon the psychological problems of modern schools, where there is now an urgent need for special methods of working with special students. Children with autism up to 5 years of age and later have a characteristic speech delay or mutism (complete absence of speech). As for the possibility of further learning and speech development (after 5 years), it depends on the severity of the disease – with advanced severe autism, the child may not begin to speak at all or indicate his needs with short words in the imperative mood – to play, eat, sleep, drink, etc. Some research results and observations from practice are given, which indicate the need to prepare society and the educational environment to improve the quality of life of children diagnosed with autism. The materials of the article are of practical value for teachers implementing inclusive education, tutors, psychologists, and parents | en |
Язык | ru | ru_RU |
Издатель | Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университет | en |
Тема | аутизм | ru_RU |
Тема | начальный этап обучения | ru_RU |
Тема | организация обучения | ru_RU |
Тема | подготовка учителей для работы с аутичными детьми | ru_RU |
Тема | логопедическая работа | ru_RU |
Тема | autism | en |
Тема | the initial stage of education | en |
Тема | organization of education | en |
Тема | teacher training for working with autistic children | en |
Тема | speech therapy work | en |
Название | Особенности организации работы с аутичными детьми на начальном этапе обучения | ru_RU |
Альтернативное название | Features of the Work with Autistic Children Organization at the Initial Stage of Education | en |
Тип | Journal Article | ru_RU |
Контакты автора | Кулимова, Р. Х. : Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х. М. Бербекова Российская Федерация, Нальчик | ru_RU |
Контакты автора | Михайленко, О. И.: Кабардино-Балкарский государственный университет им.Х. М. Бербекова Российская Федерация, Нальчи | ru_RU |
Контакты автора | Kulimova, Rima H.: Kabardino-Balkarian State University named after H. M. Berbekov Nalchik, Russian Federation; rim2101@mail.ru | en |
Контакты автора | Mikhailenko, Olga I. : Kabardino-Balkarian State University named after H. M. Berbekov Nalchik, Russian Federation | en |
Страницы | 2213–2221 | ru_RU |
Журнал | Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(11). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(11) | en |
EDN | RACXDW |