Показать сокращенную информацию

Парфентьев, Н. П.ru_RU
Парфентьева, Н. В.ru_RU
Parfentiev, Nikolai P.en
Parfentieva, Natalia V.en
2024-07-31T00:32:19Z
2024-07-31T00:32:19Z
2024-07
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/153221
Древнерусские монастыри были важнейшими центрами профессионально-музыкальной культуры, развивавшейся в результате деятельности мастеров церковного хорового искусства. Документальные источники донесли до нас сведения о том, как проходило формирование состава хоров и исполнение певчими (клирошанами) и их руководителями (головщиками, уставщиками) своих обязанностей, а также каковы были особенности их содержания. Оказалось, что крупные монастыри постоянно испытывали недостаточность певчих, поэтому в жизни клирошан обычными становятся их переходы из обители в обитель для службы на правах краткосрочного найма. Редкая полнота сохранности документов Иосифо-Волоколамского монастыря позволяет восстановить картину данного явления для некоторых периодов XVI–XVII вв. В статье авторы также приходят к выводу, что состояние и развитие церковно-певческого искусства в этом монастыре, где определяющим являлось ориентирование на «московское пение», позволяют полагать, что подобным образом в тесной связи с крупными региональными певческими центрами развивались творческие традиции и других монастырей России. Со временем здесь создавались бесценные памятники искусства, среди которых особое место занимают музыкальные произведенияru_RU
Old Russian monasteries were the important centers of professional musical culture, which developed as a result of the activities of masters of church choral art. Documentary sources have brought to us information about how the formation of the choirs took place, how monastery singers and their leaders (choir directors, choir conductors) performed their duties, as well as what were the features of their material maintenance. It turned out that large monasteries constantly experienced a shortage of singers, so in the life of choir members it became common for them to move from one monastery to another to serve on a short-term basis. The rare completeness of preservation of the documents of the Ioseph-Volokolamsky monastery makes it possible to reconstruct the picture of this phenomenon for some periods of the 16th-17th centuries. In the article, the authors also come to the conclusion that the state and development of church singing art in this monastery, where the orientation towards “Moscow singing” was decisive, suggests that the creative traditions of other monasteries in Russia developed in a similar way in close connection with one or the other large regional singing centers. Overtime, priceless artworks are created here. Among them, musical works also occupy a special placeen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
древнерусское церковно-певческое искусствоru_RU
монастырские хорыru_RU
авторское творчествоru_RU
Иосифо-Волоколамский монастырьru_RU
Old Russian church singing arten
monastery choirsen
author’s creativityen
Joseph-Volokolamsky monasteryen
Формирование монастырского хора в России XVI–XVII вв. (на примере Иосифо-Волоколамского монастыря)ru_RU
Formation of the Monastery Choir in Russia in the 16th‑17th Centuries (Using the Example of the Joseph‑Volokolamsk Monastery)en
Journal Articleru_RU
Парфентьев, Н. П. : Южно-Уральский государственный университет Российская Федерация,Челябинскru_RU
Парфентьева, Н. В.: Южно-Уральский государственный университет Российская Федерация,Челябинскru_RU
Parfentiev, Nikolai P. : South Ural State University Chelyabinsk, Russian Federation; parfentevnp@susu.ru; ORCID: 0000‐0001‐6982‐6554en
Parfentieva, Natalia V. : South Ural State University Chelyabinsk, Russian Federation; ORCID: 0000‐0003‐1136‐0493en
1286–1295ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(7). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(7)en
TUQDIZ


Файлы в этом документе

Thumbnail
Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию