Показать сокращенную информацию

Васильева, С. П.ru_RU
Васильев, А. Д.ru_RU
Vasilievа, Svetlana P.en
Vasiliev, Alexandr D.en
2024-04-12T01:58:02Z
2024-04-12T01:58:02Z
2024-04
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/152826
Статья посвящена описанию результатов социолингвистического эксперимента среди педагогов и выпускников педагогического колледжа. В условиях реформирования образования в России важно проанализировать сложившуюся ситуацию и степень включенности представителей педагогической профессии в процессы обновления. В этих условиях актуальной становится передача профессиональных ценностей новому поколению педагогов. Целью данного исследования является построение модели идеального учителя в представлении преподавателей и студентов педагогического колледжа г. Канска Красноярского края. Данная цель может быть реализована в результате социолингвистического эксперимента в форме анкетирования. Анкета предполагает назвать 10 качеств идеального учителя и расположить их в иерархическом порядке по степени значимости. Основанием выбора языковых единиц для построения модели послужило свой ство слова транслировать языковую ментальность, обусловливающую лингвоаксиологический аспект. В результате сопоставления ценностей-качеств идеального учителя в представлении, с одной стороны, преподавателей, с другой стороны – студентов, определяется степень интериоризации, присвоения обучающимися профессионального опыта. В результате проведенного эксперимента установлено, что основой модели идеального учителя являются семантические поля: Профессиональные качества, Личностные качества и их семантическое наполнение. При описании модели идеального учителя в представлении преподавателей и студентов педагогического колледжа выявлены совпадения ценностей-качеств педагогов и выпускников, составляющие 89 %, что соответствует высокой степени интериоризации профессиональных ценностей обучаемыми в рамках педагогического дискурса педагогического колледжаru_RU
The article is devoted to the description of the results of a sociolinguistic experiment conducted among a pedagogical college teachers and graduates. In the context of education reform in Russia, it is important to analyze the current situation and the degree of involvement of teaching profession representatives in the renewal processes. In these conditions, the transfer of professional values to a new generation of teachers becomes relevant. The study purpose is to build a model of an ideal teacher in the representation of teachers and students of the pedagogical college of Kansk, Krasnoyarsk Territory. This goal can be realized as a result of a sociolinguistic experiment in the form of a questionnaire. The questionnaire assumes to name 10 qualities of an ideal teacher and arrange them in a hierarchical order according to the importance degree. The basis for the choice of language units for the construction of the model was the property of the word to translate the linguistic mentality that determines the linguo-axiological aspect. As a result of comparing the values-qualities of an ideal teacher in the representation, on the one hand, of teachers, on the other hand, of students, the degree of internalization, assignment of professional experience by students is determined. As a result of the experiment, it was found that the basis of the ideal teacher model are semantic fields: Professional qualities, Personal qualities and their semantic content. When describing the model of the ideal teacher in the representation of teachers and students of the pedagogical college, there were revealed coincidences of values-qualities of teachers and graduates, amounting to 89 %, which corresponds to a high degree of internalization of professional values by students within the pedagogical discourse of the pedagogical collegeen
ruru_RU
Journal of Siberian Federal University. Сибирский федеральный университетen
учительru_RU
профессиональные качестваru_RU
модельru_RU
ценностьru_RU
семантическое полеru_RU
семантический гештальтru_RU
teacheren
professional qualitiesen
modelen
valueen
semantic fielden
semantic gestalten
Лингвоаксиологическая модель идеального учителя в представлении преподавателей и студентов педагогического колледжаru_RU
Linguoaxiological Model of an Ideal Teacher as Perceived by Teachers and Students of a Pedagogical Collegeen
Journal Articleru_RU
Васильева, С. П. : Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярскru_RU
Васильев, А. Д. : Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева Российская Федерация, Красноярскru_RU
Vasilievа, Svetlana P.: Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafiev Krasnoyarsk, Russian Federation; vasileva@kspu.ru; ORCID: 0000-0003-1091-4829en
Vasiliev, Alexandr D. : Krasnoyarsk State Pedagogical University named after V. P. Astafiev Krasnoyarsk, Russian Federationen
652–665ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. 2024 17(4). Journal of Siberian Federal University.Humanities & Social Sciences 2024 17(4)en
BSTWWL


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию