Показать сокращенную информацию

Bereznitsky, Sergey V.en
Березницкий, С. В.ru_RU
2023-07-12T06:02:08Z
2023-07-12T06:02:08Z
2023-07
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150829
The relationship of energy and energy is a complex process of interaction of substances, forces and phenomena, changing their qualities. At the same time energy is a special mechanism regulating economic, mental human activity aimed at extraction, transformation and use of energy resources for realization of vital activity of society. The essence of the energy of ornament lies in the qualities of materials used to create the external appearance of the pattern, in the archetypes and codes of its internal, symbolic, worldview content. The material is associated with the life energy of wild, domestic animals, and birds. The peculiarity of ornamental art of indigenous peoples of the North is the use of fish skin, skins of sea animals. Thus, when creating ornaments, parts of bodies and components of energy substance of living beings living in all layers of the surrounding world: heavenly, earthly, aquatic and underwater, which are interpreted in accordance with ethno-cultural features of cosmogenesis and the world picture, life cycle rituals, with cults of sacred animals and ancestorsen
Соотношение энергии и энергетики заключается в сложном процессе взаимодействия веществ, сил и явлений, изменяющих свои качества. При этом энергетика представляет собой особый механизм, регулирующий хозяйственную, ментальную деятельность человека, направленную на добычу, преобразование и использование энергетических ресурсов для осуществления жизнедеятельности общества. Сущность энергетики орнамента заключается в качествах материалов, используемых для создания внешнего вида узора, в архетипах и кодах его внутреннего, символического, мировоззренческого содержания. Материал связан с жизненной энергией диких и домашних животных, птиц. Особенностью орнаментального искусства коренных народов Севера является использование рыбьей кожи, шкур морских животных. Таким образом, при создании орнамента применяются части тел и компоненты энергической субстанции живых существ, обитающих во всех слоях окружающего мира: небесном, земном, водном и подводном, которые осмысляются в соответствии с этнокультурными особенностями космогенеза и картины мира, ритуалов жизненного цикла, с культами священных животных и предковru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
indigenous peoples of the Northen
decorative arten
ornamenten
symbolismen
semanticsen
energyen
коренные народы Севераru_RU
декоративное искусствоru_RU
орнаментru_RU
символикаru_RU
семантикаru_RU
энергетикаru_RU
The Energy of Ornament of Indigenous Peoples of the Northen
Энергетика орнамента коренных народов Севераru_RU
Journal Articleen
Bereznitsky, Sergey V.: Peter the Great Museum of Anthropology and Ethnography (Kunstkamera), RAS Saint Petersburg, Russian Federation; svbereznitsky@yandex.ruen
Березницкий, С. В.: Музей антропологии и этнографии имени Петра Великого (Кунсткамера) РАН Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
1197–1207ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (7)en
DMTQKR


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию