Показать сокращенную информацию

Drobysheva, Elena E.en
Дробышева, Е. Э.ru_RU
2023-03-28T07:15:47Z
2023-03-28T07:15:47Z
2023-04
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/150061
A hundred years of history of contemporary art, notionally from the picturesque «Black Square» artwork by Malevich (1915) to the British TV series «Black Mirror» by Brooker (2011) and Ruben Östlund’s film «The Square» (2017) is in the focus of this study. The aim is to analyze the axiological foundations of modern art. Relevance of the chosen discourse is due, firstly, it’s enduring importance, and, secondly, major advances in the Architectonics of Culture – from the latest technologies as a factor of cultural development to mental perversions generated by those technologies. Formal, existential and institutional values are highlighted, basing on analysis of the proposed artworks as main axiological tags in current art practices. The formal ones serve to carry the value of novelty, conformity to modern technological platforms, the second – existential – a hardly compliable mix of tolerance and individuality (in terms of compliance with privacy), the third – values of authentication and multiplicativity. As the result of the study, the conclusion has been made that, despite the ironic pathos of postmodernism, art still remains a search space for new value configurations that represent the actual cultural architectonicsen
В фокусе исследовательского внимания – сто лет истории современного искусства, условно – от живописной работы «Черный квадрат» Малевича (1915) до британского сериала «Черное зеркало» Брукера (2011) и фильма «Квадрат» Эстлунда (2017). Целью является анализ аксиологических оснований современного искусства. Актуальность избранного дискурса обусловлена, во‑первых, его непреходящей значимостью, во‑вторых, серьезными подвижками в архитектонике культуры – от новейших технологий как фактора культурного развития до порождаемых ими ментальных перверсий. На основании анализа предложенных произведений в качестве основных аксиомаркеров в области актуальных художественных практик выделены формальные, экзистенциальные и институциональные ценности. К первым предлагается отнести ценности новизны, соответствия современным технологическим платформам, ко вторым – сложно соблюдаемый микст толерантности и индивидуальности (в части соблюдения privacy), к третьим – ценности подлинности и мультипликативности. Делается вывод о том, что, несмотря на иронический пафос постмодерна, искусство все равно остается пространством поисков новых ценностных конфигураций, репрезентирующих актуальную культурную архитектоникуru_RU
enen
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
architectonics of cultureen
axiosphere of cultureen
ironyen
post-ironyen
modern arten
contemporary art axiologyen
«Black Square» by Malevichen
Charlie Brooker’s «Black Mirror»en
Ruben Östlund’s «The Square»en
архитектоника культурыru_RU
аксиосфера культурыru_RU
иронияru_RU
постиронияru_RU
современное искусствоru_RU
аксиология современного искусстваru_RU
«Черный квадрат» Малевичаru_RU
«Черное зеркало» Брукераru_RU
«Квадрат» Эстлундаru_RU
From the «Black Square» to the «Black Mirror»: Contemporary Art in Search of Lighten
От «Черного квадрата» до «Черного зеркала»: современное искусство в поисках светаru_RU
Journal Articleen
Drobysheva, Elena E.: Vaganova Ballet Academy St. Petersburg, Russian Federation; lmensch@mail.ruen
Дробышева, Е. Э.: Академия Русского балета имени А. Я. Вагановой Российская Федерация, Санкт-Петербургru_RU
625–632ru_RU
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2023 16 (4)en
FXGVOO


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию