Показать сокращенную информацию

Царева, Е. С.ru_RU
Строй, Л. Р.ru_RU
Tsareva, Eugenia S.en
Stroy, Lilia R.en
2022-03-21T04:37:59Z
2022-03-21T04:37:59Z
2022-06
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145409
Предметом исследования являются процессы становления профессионального музыкального образования в Енисейской губернии конца XIX – начала ХХ века. Цель работы – рассмотрение роли музыкального образования в сложении локальной системы академических традиций на примере крупнейшего российского региона. Опираясь на широкий ряд исторических источников, в том числе впервые вводимых в научный оборот, освещены технологии получения музыкальных знаний и навыков имперского этапа: обозначена роль культурно-просветительных обществ, частной педагогической практики, средней светской школы. Определенное внимание уделено созданию в 1920 году первого постоянно действующего музыкально-образовательного учреждения на Енисее – Народной консерватории. Методологически статья опирается на исторический подход. В числе ведущих выступают источниковедческий, дескриптивный и сравнительно-исторический методы. Осмысление обнаруженного эмпирического материала в социокультурологическом аспекте позволило получить новые результаты при анализе исторических событий. Сделан вывод о значении самоорганизационных процессов в становлении музыкального образования в Енисейской губернии. Антропологический подход в музыкально-краеведческом исследовании раскрывает роль личности в формировании музыкальной жизни региона, в запуске и координации самоорганизационных процессовru_RU
The subject of the research is the formation of professional music education in the Yenisei province of the late XIX – early XX century. The purpose of the work is to consider the role of music education in the formation of a local system of academic traditions on the example of the largest Russian region. Based on a wide range of historical sources, including those introduced into scientific circulation for the first time, the technologies for obtaining musical knowledge and skills of the imperial stage are highlighted and analyzed: the role of cultural and educational societies, private pedagogical practice, and the secondary secular school is indicated. Particular attention is paid to the creation in 1920 of the first permanent musical and educational institution on the Yenisei – the People’s Conservatory. Methodologically, the article is based on a historical approach. Among the leading methods are source study, descriptive and comparative historical methods. The comprehension of the discovered empirical material in the sociocultural aspect made it possible to obtain new results in the analysis of historical events. The article concludes about the importance of self-organizational processes in the development of musical education in the Yenisei province. Their action is reflected in the work of cultural and educational societies, the development of musical disciplines in the secondary secular school, and private teaching practice. The involvement of the anthropological approach in the study of local music reveals the role of the individual in shaping the musical life of the periphery, launching and coordinating self-organizational processesen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
академические музыкальные традицииru_RU
музыкальное образованиеru_RU
самоорганизацияru_RU
культурно-просветительные обществаru_RU
П. И. Иванов-Радкевичru_RU
Народная консерваторияru_RU
Красноярскru_RU
Енисейская губернияru_RU
academic musical traditionsen
musical educationen
self-organizationen
cultural and educational societiesen
P. I. Ivanov-Radkevichen
People’s Conservatoryen
Krasnoyarsken
Yenisei provinceen
Музыкальное образование Eнисейской губернии конца XIX – начала XX векаru_RU
Music Education in the Yenisei Province (end of the 19th – beginning of the 20th century)en
Journal Articleru_RU
Царева, Е. С.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
Строй, Л. Р.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
Tsareva, Evgeniya S.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; evatcareva@gmail.comen
Stroy, Lilia R.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; listroy@yandex.ruen
894–908ru_RU
10.17516/1997-1370-0895
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (6)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию