Показать сокращенную информацию

Углев, В. А.ru_RU
Сычев, О. А.ru_RU
Аникин, А. В.ru_RU
Uglev, Viktor A.en
Sychev, Oleg A.en
Anikin, Anton V.en
2022-03-16T06:19:07Z
2022-03-16T06:19:07Z
2022-02
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145391
В работе рассматриваются проблемы моделирования предметной области, генерации контрольно-измерительных материалов, а также оценки и интерпретации ответов на них методами интеллектуального анализа. Для решения этих проблем предложено ответы обучаемого, рассматриваемые как образовательный цифровой след, дополнить информацией, позволяющей делать выводы как об уровне развития компетентностей, так и о затруднениях учащегося и их причинах. Оценку уровня развития индивидуальных и групповых компетентностей предложено осуществлять через экспертные оценки и автоматическую проверку гипотез. Для генерации заданий и выявления причин затруднений учащихся предлагается использовать онтологические модели предметных областей на уровне «понимания» таксономии Блума. Рассмотрены свойства таких моделей. Приведены примеры применения этих подходов к принятию решений в образовательном процессе различных дисциплин. В результате были сформулированы требования к перспективному модельному обеспечению интеллектуальных обучающих системru_RU
The paper describes the problems of generation and modeling of learning assessments, their grading, and analyzing the process of their completion by learners using data mining methods. The authors propose to enhance the digital footprint of learner’s interactions with e-assessment systems with the information allowing determining demonstrated level competence development and the causes of learners’ mistakes and hypo. The learner’s level of competence development can be evaluated using expert estimates and the Certainty Factor. Generating assessments and determining the causes of learner’s mistakes can be done using ontological models of subject domains, built on the comprehension level of Bloom’s taxonomy. The paper explores the properties of such models. Examples of applying the proposed approaches to intelligent decision making during the learning process of different subject domains are shown. This leads to formulating the requirements for subject domain models for intelligent tutoring systemsen
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
интеллектуальный анализ данныхru_RU
электронное обучениеru_RU
принятие решенийru_RU
автоматизированная обучающая системаru_RU
контрольно-измерительный материалru_RU
образовательный цифровой следru_RU
таксономия Блумаru_RU
уровень развития компетентностиru_RU
онтологияru_RU
генерация заданийru_RU
адаптивное обучениеru_RU
data miningen
e-learningen
intelligent decision makingen
intelligent tutoring systemsen
e-assessmenten
digital educational footprinten
Bloom’s taxonomyen
level of competence developmenten
ontologiesen
question generationen
adaptive learningen
Интеллектуальный анализ цифрового следа при оценке контрольно-измерительных материалов для поддержки принятия решений в образовательном процессеru_RU
Data Mining of Digital Footprint during Assessment Grading for Intelligent Decision Making during Learning Processen
Journal Articleru_RU
Углев, В. А.: Сибирский федеральный университет Российская Федерация, Железногорскru_RU
Сычев, О. А.: Волгоградский государственный технический университет Российская Федерация, Волгоградru_RU
Аникин, А. В.: Волгоградский государственный технический университет Российская Федерация, Волгоградru_RU
Uglev, Viktor A.: Siberian Federal University Zheleznogorsk, Russian Federation; uglev-v@yandex.ruen
Sychev, Oleg A.: Volgograd State Technical University Volgograd, Russian Federation; oasychev@gmail.comen
Anikin, Anton V.: Volgograd State Technical University Volgograd, Russian Federation; anton@anikin.nameen
121–136ru_RU
10.17516/1999-494X-0378
Journal of Siberian Federal University. Engineering & Technologies 2022; Журнал Сибирского федерального университета 2022 15 (1)en


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию