Show simple item record

Москалюк, М. В.ru_RU
Царинный, И. В.ru_RU
Moskaliuk, Marina V.en
Tsarinnyy, Ilya V.en
2022-02-02T03:25:43Z
2022-02-02T03:25:43Z
2022-01
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/145112
В данной публикации анализируются возможности употребления полихромии в творческой практике российских скульпторов. Акцент сделан на выделение основных критериев использования цвета. Применяются герменевтический и аналитический подходы в сочетании с индукцией и сравнением. В целом в методологии исследования преобладает формально-стилистический анализ. Новизна исследования обусловлена малой изученностью творчества российских скульпторов и слабой проработанностью проблемы полихромии в теории скульптуры в целом. Кратко продемонстрировав опыт использования полихромии в скульптуре на протяжении истории развития мировых культур, авторы на основе анализа современных скульптурных композиций делают выводы о востребованности и разнообразии использования средств полихромии в отечественной скульптуре двадцать первого века. Выделены две функции использования цвета в скульптуре, а именно имитации/оживления и символическая/сакральная. Характеристики данных функций рассмотрены на основе конкретных примеров, в заключение оценены перспективы развития полихромии как одного из самых выразительных композиционных приемов пластикиru_RU
This publication analyzes the possibilities of using polychromy in the creative practice of Russian sculptors. The emphasis is on highlighting the main criteria for the use of color. Hermeneutical and analytical approaches are used in combination with induction and comparison. In general, formal stylistic analysis prevails in the research methodology. The novelty of the study is due to the low level of study of the work of Russian sculptors and the weak elaboration of the problem of polychromy in the theory of sculpture as a whole. Having briefly demonstrated the experience of using polychromy in sculpture throughout the history of the development of world cultures, the authors, based on the analysis of modern sculptural compositions, draw conclusions about the relevance and diversity of the use of polychromy in domestic sculpture of the twenty-first century. Two functions of using color in sculpture are highlighted, namely: imitation/animation and symbolic/sacred. The characteristics of these functions are considered on the basis of concrete examples, in conclusion, the prospects for the development of polychromy as one of the most expressive compositional techniques of plastics are evaluateden
ruru_RU
Сибирский федеральный университет. Siberian Federal Universityen
полихромияru_RU
современная скульптураru_RU
станковая скульптураru_RU
цвет в скульптуреru_RU
семантика цветаru_RU
скульптурные материалыru_RU
функция имитации/ оживленияru_RU
функция символическая/сакральнаяru_RU
polychromyen
modern sculptureen
easel sculptureen
color in sculptureen
semantics of coloren
sculptural materialsen
imitation/animation functionen
symbolic/sacred functionen
Полихромия в современной российской скульптуреru_RU
Polychromy in Modern Russian Sculptureen
Journal Articleru_RU
Москалюк, М. В.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
Царинный, И. В.: Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского Российская Федерация, Красноярскru_RU
Moskaliuk, Marina V.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federationen
Tsarinnyy, Ilya V.: Dmitri Hvorostovsky Siberian State Academy of Arts Krasnoyarsk, Russian Federation; ilya@tsarinny.ruen
61–74ru_RU
10.17516/1997-1370-0876
Журнал Сибирского федерального университета. Гуманитарные науки. Journal of Siberian Federal University. Humanities & Social Sciences; 2022 15 (1)en


Files in this item

Thumbnail

This item appears in the following Collection(s)

Show simple item record


DSpace software copyright © 2002-2015  DuraSpace
Theme by 
@mire NV