Показать сокращенную информацию

Евсеева, Ирина Владимировна
Жмакина, Ирина Сергеевна
2021-09-29T06:00:08Z
2021-09-29T06:00:08Z
2021
Жмакина, Ирина Сергеевна. Знаковые городские объекты в аспекте лингвоимиджелогии [Электронный ресурс] : магистерская диссертация : 45.04.01 / И. С. Жмакина. — Красноярск : СФУ, 2021.
https://elib.sfu-kras.ru/handle/2311/144033
Объём текстового материала составляет 139 страниц с тремя таблицами и тремя приложениями. Список литературы содержит 87 источников. В работе рассматриваются концепты «Национальный парк “Столбы”», «Сибирский федеральный университет» и «Театр оперы и балета» в теории лингвоимиджелогии. Цель: создание лингвистической имиджформирующей модели знакового городского объекта. Задачи: 1. изучить основные задачи, терминологический аппарат и теоретические основы имиджелогии; 2. с опорой на типологию имиджа, выявить языковые и речевые средства, участвующие в формировании имиджа кого-либо / чего-либо; 3. методом анкетирования выявить знаковые объекты города Красноярска; 4. собрать и проанализировать тексты о знаковых объектах города Красноярска, выявив имиджформирующие составляющие городских объектов в этих текстах. Практическая значимость: результаты исследования могут применяться в практической деятельности сотрудниками печатных СМИ и служб по связям с общественностью. Материалы диссертации могут быть использованы при разработке курсов лингвистической и журналистской направленности, а также различных спецкурсов по имиджеологии, рекламе и связям с общественностью. Основные выводы и результаты исследования: В ходе лингвокогнитивного анализа эмпирического материала (публицистические тексты о знаковом городском объекте) выявлены составляющие исследуемого концепта; построена модель фреймового типа, предусматривающая понятийную, прагматическую и оценочную характеристику слотов фрейма; определены типы оценочных значений, преобладающие в текстах о знаковых городских объектах; установлена частотность языковых средств – художественных тропов, используемых в создании положительного образа изучаемого объекта. В исследовании предложены рекомендации по совершенствованию имиджа каждого из объектов, что может быть учтено при создании новых медиатекстов. Перспективы дальнейшего исследования: разработанная методология может быть применена к анализу имиджевой составляющей других знаковых региональных объектов.
ru_RU
Сибирский федеральный университет
Лингвоимиджелогия
лингвоконцептология
концепт
имидж
фреймовая модель концепта
типы оценочных значений
средства языкового выражения оценки
Знаковые городские объекты в аспекте лингвоимиджелогии
Thesis
Master Thesis
45.04.01
Магистр
Красноярск
16.21
2021-09-29T06:00:08Z
Институт филологии и языковой коммуникации
Кафедра русского языка и речевой коммуникации
45.04.01 Филология
45.04.01.01
45.04.01.01 Русский язык
доктор филологических наук, доцент


Файлы в этом документе

Thumbnail

Данный элемент включен в следующие коллекции

Показать сокращенную информацию